Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность в Москве 25 марта
Наука и техника
В России создали универсальный двигатель для беспилотников
Общество
В МИДе назвали звериной сущность киевского режима после атаки ВСУ на журналистов
Мир
WSJ сообщила о возможном введении США пошлин на товары из России
Мир
Политолог указал на попытки Киева сорвать переговоры РФ и США
Общество
В России появится единый реестр нуждающихся в улучшении жилищных условий
Общество
Актеры Мадянов и Добровольская посмертно получили премию «Ника»
Мир
Додон рассказал о необходимости восстанавливать отношения с РФ
Мир
Рубио указал на невозможность урегулирования конфликта на Украине военным путем
Экономика
Правительство может увеличить диапазон оптовых цен на 15% для бензина и на 25% для дизеля
Мир
В Белграде у здания Генштаба прошла студенческая акция протеста
Общество
Коллеги отметили активность Федорчака и его желание показать правду
Мир
США введут пошлины в отношении закупающих нефть и газ у Венесуэлы стран
Происшествия
Один человек погиб в результате пожара в многоэтажном доме в Тольятти
Общество
В порту Усть-Луга из аварийного танкера Koala откачали почти 30 тыс. т мазута
Мир
В Еврокомиссии рассказали о будущем отношений ЕС и Норвегии
Авто
Toyota впервые обновила внедорожник Land Cruiser 300

Рогозин разберется с проблемами Ил-476

Оборонный вице-премьер решил выяснить, почему первый полет нового военно-транспортного самолета задержали на месяц
0
Рогозин разберется с проблемами Ил-476
Фото: Александр Шалгин /ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дмитрий Рогозин решил лично разобраться, почему подъем в воздух новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-76МД90А, который по «секретной привычке» именуют Ил-476, задержали на месяц. Для этого оборонный вице-премьер посетит завод «Авиастар», который собирает самолет, и встретится с разработчиками. 

— Соберу разработчиков программного обеспечения АСУ бортовых систем и силовой установки. Выясню, где произошел сбой и чем помочь. Ребята работу свою знают, главное — оказать им поддержку, — рассказал Рогозин «Известиям».

Напомним, что первый полет машины, запланированный сначала на июнь, потом на август 2012 года, был перенесен на сентябрь. Как рассказал «Известиям» гендиректор Авиакомплекса имени Ильюшина и главный конструктор Ил-476 Виктор Ливанов, первый полет перенесли из-за затянувшейся отладки новых цифровых систем самолета. 

— Сами по себе все системы отработаны. Но сейчас нужно настроить программное обеспечение так, чтобы данные всех систем корректно отображались на дисплеях комплексной системы электронной индикации и сигнализации (КСЭИС), которые в этом самолете заменили стрелочные приборы. Например, закрылки открываются, а сигнал о том, что они открыты, пока на КСЭИС не поступает, — пояснил Ливанов. 

Гендиректор ЗАО «Котлин-Новатор», которая отвечает за интеграцию электронных систем самолета, Александр Жук рассказал «Известиям», что конструкторы и программисты оказались не готовы к реальным приборам и устройствам. 

— К примеру, расчетная пропускная способность клапана была одна, а на практике оказалась меньше — приходится менять программу. Или длина кабеля оказалась больше, чем планировали, — требуется более мощный сигнал. Тоже надо вносить коррективы. При всем при этом нужно постоянно соблюдать режимы шифрования, поскольку самолет военный. Ну и все по несколько раз проверять, тут мелочей не бывает, — пояснил Жук. 

Он добавил, что все системы самолета имеют как минимум двойное дублирование, а критические для безопасности — четырехкратное. Причем, чтобы избежать системных ошибок, дублирующие системы ставят от разных производителей, а некоторые системы отличаются от дублеров и по физическому признаку — электронику дублирует гидравлика. 

В целом самолет на 70% отличается от своего 40-летнего предшественника Ил-76. По словам Ливанова, у него новое крыло, построенное не из 30 панелей, а из семи, новое бортовое оборудование — «стеклянная кабина» с цифровыми приборами, система электроснабжения, новая топливная система. При этом фюзеляж, внешний облик, а главное — всемирно известный бренд остались неизменными.

Первый полет машины запланирован на начало сентября. Управлять самолетом будет экипаж АК имени Ильюшина под руководством героя России Николая Куимова. Вторым пилотом будет заслуженный летчик-испытатель России Владимир Иринархов, штурманом — Валерий Гречко, борт-инженером — Алексей Журавлев, радистом — Сергей Орлов. 

— Самолет мы изучили, были на функциональном тренажере, осматривали кабину. В целом система управления осталась прежней, поэтому летчикам, которые летают на Ил-76, будет несложно переучиться на новый самолет. Новой будет система индикации, вес и некоторые системы, — пояснил Куимов. 

По его словам, «стеклянная кабина»нового Ил-76 во многом похожа на кабину Ил-96-300 и Ил-114. 

Гендирекотор АК имени Ильюшина рассказал «Известиям», что отладка всех систем должна завершиться 25 августа. После этого самолет выкатят из цеха на полосу и запустят двигатели. Как только пилоты и конструкторы убедятся, что самолет готов к вылету, его поднимут в воздух. 

В октябре АК имени Ильюшина планирует подписать с Минобороны контракт на 41 самолет Ил-76МД90А. По госпрограмме вооружений первые две машины должны поступить в войска в 2014 году. Сейчас идут консультации по поводу цены новой машины. 

Ливанов отказался обсуждать финансовую сторону контракта. Однако источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал «Известиям», что переговоры идут вокруг цены 3 млрд рублей за машину. При этом АК имени Ильюшина добивается рентабельности в 15–20%.

Примечательно, что поскольку проект был засекречен, конструкторы решили условно назваться машину Ил-476, однако в дальнейшем решили отказаться от этого названия. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир