Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Гай Германика обозначила стандарты мужского поведения

В фильме "Энтропия", показанном на кинофестивале "Окно в Европу", герои отправили и себя, и зрителей куда подальше
0
Гай Германика обозначила стандарты мужского поведения
фото: okno-filmfest.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На фестивале "Окно в Европу" в пограничном  Выборге показали, пожалуй, самый скандальный отечественный фильм года - "Энтропию",  который приехали представить режиссер Мария Саакян («Маяк»), продюсер Юлия Мишкинене, а также исполнители главных ролей Валерия Гай Германика и Данила Поляков.

Утреннее прибытие фрик-звезд само по себе стало событием: создательница сериала «Школа», одетая в готические шмотки, вела на поводке расфуфыренную собачку Моню, а модель Данила Поляков дефилировал на высоченных каблуках и в невобразимой шляпке. Вечерний их выход был еще краше: Поляков надел женское вечернее платье в пол и заявил, представляя фильм: «В будущем мужчины будут самыми красивыми. А женщины будут им в этом помогать!». «Заткнись! Не позорься!» – кричала ему Германика, сходя со сцены, а выходя из кинотеатра норовила ударить уворачивающегося Данилу ногой с воплем «Веди себя, как мужик!». 

Третья героиня фильма – Ксения Собчак – на фестиваль не приехала. Но вряд ли она смогла поддержать своих коллег, продолживших жить в своих образах из «Энтропии» и за пределами съемочной площадки. Созданный Собчак образ радикально расходится с ее нынешним имиджем и вырастает, скорее, из ее амплуа времен «Дома-2». Хотя финальные кадры фильма нынешней пламенной революционерке наверняка бы понравились.

Фильм начинается с поездки на разбитой «копейке» по проселочной дороге. В машине едут Поляков, Германика со своей собачкой, Собчак и Диана Дэлль. Поляков играет режиссера, который хочет снять фильм в заброшенном доме. Приехав к месту назначения, режиссер ищет ракурс для фотоаппарата, который у него вместо камеры, а актеры бездельничают, бухают, отрываются, ругаются, сходят с ума и в конце концов начинают ждать конца света. Эпилогом к финальному безумию выступают кадры проезда по безлюдной Москве президентского кортежа, следующего на инаугурацию. Телекартинка от 7 мая 2012 года сопровождается разухабистой песней группы-кабаре «Голос Омерики» под гармошку. Понимайте, как хотите.

Гай Германика изображает здесь саму себя. Точнее, живет в русле своего медийного имиджа – ПТУшницы, оторвы, гопника в юбке. На вопрос, насколько этот имидж соответствует ее сути, Германика сама дает ответ в фильме: «Мы все здесь немного не те, за кого себя выдаем». К слову, это самая серьезная и приличная ее фраза за весь фильм. Все остальное – стеб, мат и быдлячество. Собчак сквернословит и хамит не меньше, хотя здесь уже очевидно: для нее образ хабалки – такая же маска, как и примеренное позже амплуа «российской Жанны д’Арк».

Кадры выступления Собчак на митинге, кстати, появляются в «Энтропии» - как элемент  мозаики, которая складывается из бесчинств на ток-шоу, всеобщей безвкусицы и пошлости. Поэтому трактовать финальные кадры с путинским кортежом как политический манифест не стоит. Равно как сцену, где герой Данилы Полякова пытается распять себя на подобии креста, было бы глупо всерьез рассматривать в религиозном контексте. Весь фильм – это один большой крик «а пошло оно все на…!». Посыл справедлив в том числе и по отношению к авторскому кино, которое герои фильма емко характеризуют одним словом: «ж..па».

Пикантность в том, что «Энтропия» – не только чистейший образец этого авторского фестивального кино, но еще и плоть от плоти медийной среды – той самой, что создана «Домом-2», Гай Германикой, Собчак, светскими персонажами и эпатажными деятелями вроде Данилы Полякова и Андрея Бартенева (здесь вон ыступил в качестве художника-постановщика). Вне этой среды и этого контекста «Энтропия» немыслима.

Самоиронию режиссера почувствовали не все. Гай Германика, прежде не смотревшая фильм, проигнорировала пресс-конференцию и сказала Саакян: «Ты считаешь всех вокруг идиотами». И отчасти была права, потому что «Энтропия» – это русский аналог «Идиотов» фон Триера, с той только разницей, что здесь градус идиотизма еще выше, и это не побег от социума, а его объективное и постоянное состояние.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...