Хоккейная молодежь скопировала суперсерию 1972 года по игре и результату
Российская сборная игроков не старше 20 лет в овертайме проиграла канадским сверстникам микротурнир, посвященный суперсерии СССР–Канада 1972 года. Противостояние из четырех матчей, первая половина которого прошла в Ярославле (2:3, 6:3), а вторая в Галифаксе (6:5, 2:5 и 0:1 в овертайме для определения победителя всей серии), принесло обеим командам по две победы и равную (с учетом победного гола канадцев) разность заброшенных и пропущенных шайб.
Примерно также напряженно бились звезды советского и канадского хоккея в 1972 году. Ту серию с минимальным перевесом также выиграли канадцы. Похожими оказались не только итоговые показатели серий. Молодые игроки, как выяснилось, в полной мере унаследовали и стиль своих именитых предшественников. Эксперты «Известий» увидели в этом не только плюсы, но и минусы.
Знаменитый советский тренер, а ныне член правления Молодежной хоккейной лиги Владимир Юрзинов-старший игрой российской команды оказался так расстроен, что назвал российскую сборную мягкими игрушками.
— Сборная в последнем матче не очень понравилась, — посетовал Юрзинов «Известиям», — команда играла без инициативы, было мало борьбы, мало агрессии. Опять эти голы с пятачка. Опять проигранные вбрасывания. В силовой борьбе наша сборная практически отсутствовала. Команда наша в столкновениях показала себя робенькой, будто у ребят нет этого навыка. Ну а делать в игре то, что не умеешь, не хочется. Вроде бы это и верно, но без силовой борьбы очень трудно играть в обороне. Игроки как будто и на месте, и за соперниками успевают, а помешать им не могут. Канадцы как били нас 40 лет назад, так и продолжают, да еще научились играть по-нашему — быстро и в пас, а мы так и остались мягкими игрушками. Лидеры сборной Наиль Якупов и Михаил Григоренко — игроки хорошие и перспективные, но ничего особенного не показали. А ведь нужно обладать особенным стилем и характером, пусть даже и неудобным порой, и именно в таких матчах эти качества надо проявлять. Я ждал от них большего, это направление, над которым надо работать.
Рафаил Ишматов, дважды приводивший молодежку к золоту чемпионатов мира, по его словам, надеялся, что Галифакс останется для молодежной сборной России счастливым городом, ведь именно здесь было завоевано чемпионство 2003 года.
— Миша (Михаил Варнаков, главный тренер молодежной сборной России) и его помощники сработали хорошо, — рассказал Ишматов «Известиям». — Концепцию команды в общих чертах создали и концепция эта видна: она советская — это опора на коллективизм, самоотдачу и взаимовыручку. Это неудивительно, Михаил и сам всегда был именно таким игроком. Сборная Варнакова, как и всегда было в советском хоккее, играет за счет атаки, нападающим в ней принадлежит преобладающая роль. Если такие команды проводят большую часть времени в чужой зоне, то и защитники остаются посвежее, и все хорошо, но если в атаке не получается, то сыграть от обороны они не очень-то готовы, особенно когда сил не хватает, как было в последнем матче серии из-за акклиматизации. Да, мы по-прежнему проигрываем силовую борьбу — за 40 лет ничего не изменилось. С другой стороны, стиль советской школы, с которым мы и выигрываем чаще, требует от нападающих большей гибкости, и если сделать в молодом возрасте упор на силовую борьбу, то эту гибкость можно утратить. Особенного внимания требует игра в численном неравенстве, времени, чтобы ее наладить, до декабрьского чемпионата мира в Уфе у Варнакова немного.
Порадовало специалистов то, что даже в первых матчах недавно собранный Михаилом Варнаковым коллектив уже пытается играть в той же системе, что и первая сборная под руководством Зинэтулы Билялетдинова, — с опорой на коллективную игру и дисциплину. Руководители Федерации хоккея России обещали создать единую вертикаль сборных разных уровней. Именно поэтому Михаил Варнаков, немало проработавший вместе с Билялетдиновым в московском «Динамо», возглавил молодежную сборную. «Вертикаль», по мнению Рафаила Ишматова и Владимира Юрзинова, уже подает первые признаки эффективности, а между командами «видна преемственность».