Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД Великобритании сообщили о задержании двух депутатов Израилем
Происшествия
Сотрудники МЧС выехали на проверку сообщений о пожаре в РГБ в Москве
Спорт
Гимнаст Немов назвал повторение Овечкиным рекорда Гретцки эпохальным событием
Происшествия
В ЦАО Москвы в пожаре в жилом доме погиб человек
Происшествия
Средства ПВО перехватили беспилотники в четырех районах Ростовской области
Происшествия
CК возбуждает дело по факту убийства годовалого ребенка пенсионером
Мир
В США начались крупные демонстрации против политики Трампа
Мир
В Финляндии заявили об отсутствии восприятия России как врага
Происшествия
Три мирных жителя ранены при атаке дрона ВСУ на машину в Белгородской области
Мир
Минимум 12 человек погибли из-за наводнений и торнадо в США
Спорт
Действующий обладатель Кубка Гагарина «Металлург» вылетел в первом раунде плей-офф
Происшествия
Пожарные потушили загоревшуюся поликлинику во Владивостоке
Мир
WSJ назвала Си Цзиньпина победителем в торговой войне Трампа
Мир
В Италии почтили память Федорчака и других погибших на СВО журналистов
Мир
Премьер Франции заявил о вмешательстве в дела страны из-за поддержки Трампом Ле Пен
Происшествия
Количество пострадавших от обстрела ВСУ Горловки увеличилось до шести
Спорт
Основатель Logan Sports Group заявил о восхищении канадцев Овечкиным

Издатели хотят заработать на Pussy Riot

Заказчики попросили писателя Валерия Панюшкина работать быстро, иначе книга о скандальной группе не продастся
15
Издатели хотят заработать на Pussy Riot
Фото: REUTERS
Выделить главное
Вкл
Выкл

История Pussy Riot, возможно, в ближайшем времени появится на полках книжных магазинов. Во всяком случае издательское «движение» в этом направлении набирает темп. Известный писатель и журналист Валерий Панюшкин, автор нескольких книг-расследований, в числе которых «12 несогласных» и «Восстание потребителей», рассказал в своем блоге о полученном недавно предложении.

— Мне позвонил известный издатель и потребовал, чтобы я помог Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич написать книжку, — говорит он. — Только быстро надо, а то не продастся. 

Комментируя «Известиям» запись в блоге, Валерий Панюшкин не стал называть имя упомянутого издателя. Но саму возможность появления книги, написанной участницами Pussy Riot, он не отрицает.

— Если они захотят что-то написать, это их дело. Отвратительна попытка издателей извлечь немедленную коммерческую выгоду, — сказал писатель.

Кроме того, Панюшкин сомневается, что девушки, даже если им будет помогать профессиональный соавтор, смогут написать что-то в условиях российского следственного изолятора.

— Когда Чернышевский сидел один в камере и писал, предоставленный сам себе, это понятно. Но представляете, как выглядит камера, в которую помещены эти девочки? — провел историческую параллель Панюшкин. 

Сходство ситуации Pussy Riot c ситуацией Михаила Ходорковского (вместе с Натальей Геворкян он написал книжку, которая выйдет в сентябре) собеседник «Известий» отрицает.

— Книжка создавалась два года, и при этом Ходорковский находится не в СИЗО, а на зоне. У него есть какое-то время, какое-то минимальное личное пространство.  

Главная же беда подобной «оперативности», по мнению Панюшкина, — невысокая информационная и художественная ценность будущего издания.

— Одно дело, когда профессиональный журналист пишет книгу про какого-то персонажа, особенно если они знакомы. Но только это никому не надо. Сейчас, например, надо бежать писать книгу с Алексеем Навальным. Если его посадят — книжечка уже готова. Все меньше значения имеет насколько хорошо сделана работа. Все больше имеет значение, что ты первым добежал до компьютера. И первым пульнул в Сеть какую-нибудь банальность. Причем пульнуть в Сеть надо именно банальность, если оригинальную мысль — тебя не «залайкают», — сказал Валерий Панюшкин.  

Есть, по мнению писателя, в этой торопливости и сомнительный моральный аспект.

— Надо, чтобы люди, сидя в тюрьме, быстро написали и еще заодно сфоткались на обложку журнала. Надо, чтобы солдат на войне взял бы в руки камеру вместо автомата и снимал бы все, что видит, включая собственную смерть, — возмущен собеседник «Известий».

«Известия» обратились к нескольким издателям с вопросом, заинтересованы ли они в книге, написанной Pussy Riot. 

Директор издательства Ad Marginem Александр Иванов ответил, что ему «неинтересно сейчас делать книги на злобу дня, вроде конъюнктурных книг Алека Эпштейна о группе «Война».

— У нас был опыт издания такого рода книги — повесть Олега Кашина «Роисся вперде». Книга продавалась плохо, — подытожил издатель. И заметил, что болью издателя в этом случае становится «поход» продукции в народ.

— Такие «реактивные» книги нужно продавать или везде, в газетных киосках, электричках, — или вообще не браться за них. Это как мотыльки — они живут несколько недель, а потом умирают. То есть, магазины их просто отказываются через пару месяцев после «события» брать на реализацию, — сказал Иванов.

Главный редактор издательства Corpus Варвара Горностаева, где, кстати, издается Панюшкин, заметила, что «подобные книги хоть и не становятся бестселлерами, но вызывают резонанс в обществе», однако отвергла монографический принцип подобных изданий.

— Издательство не заинтересовано в книге, которая будет посвящена только Pussy Riot. Нам было бы интересно издать книгу, в которой рассматривается вся история России «нулевых», со сложными взаимоотношениями власти и общества, власти и искусства, власти и церкви. Такие книги как мемуары Сергея Гандлевского «Бездумное былое» или сборник колонок Льва Рубинштейна «Знаки времени» отчасти выполнят подобную функцию, — сказала собеседница «Известий». 

Редакционный директор издательства «Эксмо» Сергей Рубис сообщил «Известиям», что одно из издательств-партнеров «Эксмо» готовит-таки книгу о Надежде Толоконниковой, но его редакция не планирует писать о Pussy Riot.  

Сама идея книги, написанной участницами проекта Pussy Riot Марией Алехиной, Надеждой Толоконниковой, Екатериной Самуцевич с помощью именитого автора вполне правомерна. В западном книгоиздании книга на злобу дня, «история знаменитостей» — обычная практика. А в русской литературе тюремная и лагерная проза вообще оформилась в самостоятельный жанр, причем писали как бывшие охранники, например, Сергей Довлатов, так и бывшие сидельцы, в том числе Александр Солженицын, Варлаам Шаламов и Эдуард Лимонов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением