В "Олимпийском" с Мадонной


Cекрет успеха Мадонны в России во многом строится не на музыке (она у Мадонны, за исключением хитов, не слишком вписывается в понятие привычной поп-жвачки), а на личной харизме. Характер, поступки и высказывания Луизы Чикконе в России понимают и принимают не менее активно, чем в других странах мира.
К приезду табора Мадонны любая страна готовится заблаговременно — разобраться с десятками грузовиков, тоннами концертного оборудования и сотнями людей из концертной «семьи» Мадонны — это не столько прибыль, сколько строчка в резюме промоутера, с которым дальше может иметь дело любой солидный западный агент.
Чаша «Олимпийского» заполнялась неспешно. Все, и те, кому повезло оказаться среди ста счастливчиков-обитателей продолговатой напоминающей мыльницу ложи «Золотой треугольник» у самой сцены, и те, кто очутился под крышей стадиона, знали — вовремя такое шоу начаться не может.
Шведский диджей Alesso, разогревавший Мадонну в этот вечер, выглядел невзрачно — в памяти еще времена, когда за вертушки вставал сам Пол Оакенфольд. Накануне в Киеве местный диджей Kirill Doomski прозвучал энергичнее, и почему при таком раскладе было не дать поиграть российскому диджею — неясно.
Длительный перерыв и жару публика переживала в фойе, скупая майки, CD и пластинки Мадонны, запивая все это теплой минеральной водой, цены на которую ошалевшие от счастья ларечники взвинтили до 120 рублей за крохотную бутылку.
В тот момент, когда стало казаться, что шоу по неизвестным причинам отменили, а публике этот факт не сообщают, чтобы она не разнесла «Олимпийский» по кирпичику, свет погас и шоу The MDNA Tour началось. Историю своего мира Мадонна выстраивает при помощи фантастических по сложности декораций, а начало эта история берет в величественном храме. Раскачивающийся сосуд с благовониями, запев монахов и из створ высоченных ворот зрителям является Мадонна.
Больше двух десятков песен, составляющих сет-лист этого тура, хорошо известны зрителям. Штука в том, что даже ранние песни Мадонна никогда не позволит назвать «старыми» — все они прошли живительную процедуру ремикширования и звучат так, что хоть сейчас вновь выставляй в хит-парады. Каждая песня выстроена по принципу диджейского сведения и может включать в себя фрагменты из еще нескольких. На всех не угодишь, но каждый должен получить хотя бы небольшой музыкальный бриллиантовый хрусталик из роскошного песенного ожерелья, созданного в разные годы. Каждая песня — полновесный спектакль, который разыгран с точностью до малейшего движения бедра каждого из участников шоу и резкого кадра видеоряда. Отвлечешься хотя бы на минуту, и общий замысел может быть разрушен, и придется ждать до следующей песни.
Мадонна затевает драку в номере «линчевского» Paradise Hotel и выводит на подиум целую толпу моделей в Vogue, кокетничает со стилем «клезмер» в казалось бы совсем не приспособленной для этого насквозь томно-эротизированной Justify My Love. Пропадает за, под и в глубине сцены и вновь возникает из ниоткуда. Роняет и за долю секунды поднимает микрофон. И переодевается, переодевается, переодевается в режиме пит-стопа «Формулы-1».
В том, что все это действительно Мадонна, которой уверенно за пятьдесят и которая работает на сцене так, как не снилось юным поп-старлеткам, не дают усомниться огромные экраны. Небольшую фору ей дает разве что «плейбек» — дополнительная вокальная дорожка, которая позволяет не услышать сбивок в дыхании, самой Мадонне переводить его в этом бешеном шоу. Получить возможность услышать ее дыхание в полной мере, смогли, когда в середине концерта Мадонна вывела на сцену всю команду и произнесла почти десятиминутную речь, которую уже через час цитировали в интернете.
То, что певица скажет слова в защиту Pussy Riot, никто не сомневался, другое дело, что вряд ли кто-то думал, что слов этих будет много. «Демократия», «свобода» и «толерантность» для Мадонны — не попсовые байки. Упреков от религиозных мракобесов в ее арсенале столько, что дай им ход, хватило бы на три пожизненных. Но, не хлебнувшая баланды, она, произнося в финале свое «Надя, Катя и Маша — я молюсь за вашу свободу», отлично понимает, насколько сейчас важны эти слова.
Мятежных панкушек Мадонна вспомнила в этот вечер еще раз, когда, повернувшись к сцене передом, к залу — спиной, продемонстрировала залу надпись Pussy Riot, красиво выведенную черным маркером. После чего, облачившись в черную «райтовскую» маску- балаклаву, исполнила свой хит Like A Virgin, превратив сладкую балладу в пронзительный плач, на манер баллад Тори Эмос.
Финальным блоком из I'm A Sinner и Like A Prayer, на которой Мадонна и танцоры, сменив кришнаитские одежды на литургическое облачение, бодро перевели все в русло «госпел».
Закончился концерт песней Сelebration — веселой клубной вакханалией, знаменующей конец вечеринки, которую трудно быстро позабыть.