В метро появится новая система навигации


Представители московского метрополитена сообщили «Известиям», что до конца этого года будет опубликован заказ на разработку новой системы навигации для метро. Речь идет о новых информационных таблицах, пиктограммах и т.д., которые в том числе помогут ориентироваться в столичной подземке иностранцам.
Представители общественных организаций считают, что информационная система метро требует кардинального обновления. Предлагается также открыть многие ныне закрытые переходы в подземке. Как рассказал «Известиям» руководитель направления «Общественный транспорт» центра Probok.net Александр Чекмарев, соответствующее обращение будет направлено в ближайшее время в городской департамент транспорта и руководству Московского метрополитена.
Организаторы проекта предлагают разработать новую систему навигации в метро. Чтобы на специальных табло было написано, до какой остановки идет поезд — до конечной или нет (такие табло уже есть на некоторых новых станциях).
Чтобы на картах метро были нанесены вокзалы, а на платформах появились
обозначения, где именно будут двери вагона. Вся система навигации должна
дублироваться на английском языке.
Среди предложений, которые вошли в составленную экспертами программу «Удобное метро», — требование открыть выходы на четную сторону Тверской улицы из южного вестибюля станции метро «Маяковская», на пешеходную улицу Арбат из станции «Арбатская» Филевской линии, вторые выходы из станций «Печатники» и «Выставочная».
— Это повысит пешеходную доступность станций метро и частей города, — пояснил Александр Чекмарев.
В самом метро утверждают, что для закрытия вестибюлей были основания.
— Выход из станции «Маяковская» на четную сторону Тверской находится в выселенном аварийном здании, его использование на данный момент невозможно по соображениям безопасности, — рассказал и.о. начальника пресс-службы метрополитена Павел Сухарников. — На станциях «Печатники» и «Арбатская» дополнительные выходы сооружены на перспективу и связаны со строительством других городских объектов. А выход со станции «Выставочная» на Краснопресненскую набережную временно закрыт, так как в здании, где находится этот выход, ведется реконструкция.
Он добавил, что сейчас «рассматриваются все возможные способы сделать станции метро ближе и доступнее».
— Например, совсем недавно открылся второй вестибюль станции «Аннино», ранее закрытый для пассажиров, — пояснил Сухарников.
Между тем, как рассказал «Известиям» источник в мэрии, проблема выхода с «Маяковской» заключается не в непригодности дома по адресу: Тверская, 30, стр. 2, в котором спокойно работают кафе и офисы, а в аварийном состоянии самого выхода из метро.
— Это здание — доходный дом XVIII века, и капитальный ремонт всех его сооружений должен согласовываться с департаментом культурного наследия, где и застряло сейчас решение вопроса, — пояснил собеседник.
В то же время эксперты уверяют, что строительство прямого выхода на пешеходный Арбат было бы сравнительно несложным.
— В 2000-х годах западный выход со станции «Арбатской» Филевской линии вошел в проект строительства на улице торгово-делового центра, — рассказал эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. — Большая часть конструкций уже построена, однако не проведены инженерные и электрические коммуникации и т.д.
По его словам, если достроить выход, он будет очень востребован пассажирами.
— Арбат — популярная пешеходная зона среди москвичей и гостей столицы, — пояснил Свириденков. — И это позволило бы оттянуть часть пассажиропотока от перегруженной Арбатско-Покровской линии на недогруженную Филевскую.