Сергей Моня: «С Литвой будет тяжело»


— Олимпиада не каждый день, и даже в таком матче не хочется проигрывать. Не так уж много игр, и конечно же хотелось выиграть. Да и вопроса не стояло — играть в полсилы или нет. Только победа в каждом матче!
— Матч ничего не решает, а бились так, что Андрею Кириленко в концовке фингал поставили. Совсем себя не берегли.
— Когда начинаешь беречь себя, быстрее травму получишь. Проходили уже такое. И в том эпизоде Андрей хотел забрать ничейный мяч и пошел в контакт. Но от повреждений никто не застрахован. Теперь Андрей с фингалом только красивее будет. А может, и злее.
— Разменяли ноль в графе поражения. Тем более последним броском с сиреной. Расстроились?
— Конечно, неприятно. Удача на этот раз отвернулась от нас. Точно в такой же ситуации мы выиграли у Бразилии. А сейчас нам забили с сиреной. Наказали нас. Но, надеюсь, это нас встряхнет, будем более сконцентрированы. Перед четвертьфиналом это важно. Хорошо, что поражение никак не повлияло. Но готовиться уже будем лучше.
— Играть в первом раунде игр на вылет с Литвой. Последнее время всегда их обыгрывали. Но сейчас новый матч. На чьей стороне психологическое преимущество?
— Кто будет лучше готов, кто проявит волю к победе и желание, тот и выиграет. Уже игры на вылет — и ответственность совсем другая. Будет тяжело. Но, думаю, нам по силам. Однако преимущества никакого нет. Последние встречи с Литвой были товарищеские, и не стоит на них внимание обращать. Так что мы в равных условиях.
— С Австралией играли в свою силу? Эпизодами казалось, что слишком торопились и не обращали внимания на счет.
— Просто хотели играть красиво и перестарались. Много потерь допустили. Да и это уже пятая игра на турнире. Что-то не получалось. В первой половине в защите проваливались. Так что эта игра далека от идеала была.
— А что изменилось? Или дело только в ответственности за результат?
— Не знаю. Плохо защищались и завели себя в концовку. Сами виноваты.
— Это Олимпиада. Уже осознали всю масштабность мероприятия?
— После победы над Испанией поехали в русский дом с командой. Перевели дух. Игры нельзя сравнить с другими соревнованиями. Все лучшие атлеты мира рядом, все вместе живут. Идешь в столовую — как в зал славы мирового спорта.
— Все с американскими баскетболистами фотографируются. А с нашими баскетболистами? Кто-то захотел снимок с Сергеем Моней?
— Нет. Я никому не интересен.
— А сам?
— Конечно. Много с кем фотографировался. Только с кем — уже не помню.