«Кофе Хауз» cоставит конкуренцию пивным барам

Компания «Кофе Хауз» запускает сеть пивных ресторанов «КАФЕ ХАUЗ». 5 августа в Москве открылось первое заведение, до конца августа появятся еще два. Станут ли кофейно-пивные рестораны сетью,
сравнимой с кофейнями, владельцы решат по результатам работы первых трех
заведений.
Новая сеть предложит посетителям кроме кофе и кофейных коктейлей
еще и большую линейку сортов пива. Сейчас в заведениях «Кофе Хауз» предлагаются пять сортов бутилированного
пива по цене около 200 рублей за 0,5 л. В новых ресторанах предложат 10
cортов пива по цене 235–265 рублей за 0,5 л, шесть видов коктейлей на
основе пива — 245–365 рублей за порцию. Кроме того, в заведениях будет
изготавливаться свое собственное пиво — кофейное. Таким образом
руководство «Кофе Хауз» хочет перетянуть к себе посетителей пабов.
Владельцы предполагают, что средний чек в кофейных пабах будет выше 500 рублей — больше, чем в кофейнях.
Как отмечают эксперты, аренда обойдется компании в
сумму около $1 тыс. за 1 кв. м в год. В среднем кофейни этой сети
размещаются на площади от 60 кв. м. То есть минимальные затраты на
аренду для одного заведения составят от $60 тыс.
Как
объяснил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, в Москве любые доступные по цене заведения могут стать популярными.
— В первую очередь потому, что у
нас не хватает точек общепита, в России общее число посадочных мест в
ресторанах, кафе, барах, пабах и закусочных в пять раз меньше, чем в
Европе, при сравнимой потребительской аудитории, — сказал он.
Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкогольной продукции Вадим Дробиз считает, что пиво может снизить статус заведений «Кофе Хауз». «Сколько бы пиво не стоило, оно остается плебейским напитком, а кофе создавало обратный имидж, аристократический», - отметил эксперт.
Бренд-менеджер сети кофеен «Кофеин» Никита Житлов заявил, что они не стали бы заниматься такими экспериментами, - это совсем другой вид бизнеса. «Вероятно все можно соединять, и такой эксперимент локально может быть интересным. Но это другая деятельность - отличная от продажи кофе», - сказал он.
В пабе Molly Gwynn’s на Красной Пресне не удивились новому проекту сети кофеен - они сами фактически в таком режиме и работают. Утром как кофейня, а
вечером как паб, с одним и тем же стандартным набором еды.
По мнению президента Гильдии московских рестораторов Игоря Бухарова, новация «Кофе Хауза» может быть ребрендингом для этой компании. По его словам, так называемые кофейни уже превратились в рестораны. Название будет привлекать внимание и давать понимание, что это недорогое заведение.
В
этом году это уже вторая попытка «Кофе Хауз» экспериментировать с новыми форматами. В феврале-марте этого года в столице открылись два заведения Aroma Cafe — где ставка делалась не
столько на кофе, сколько на супы, салаты, горячие блюда и десерты от
шеф-поваров. Aroma Cafe также прочили превращение в сеть,
однако прошло почти полгода, но количество точек не увеличилось. По
словам Максима Клягина, компания «Кофе Хауз» не получила финансовой
отдачи от новых заведений в ожидаемом объеме, поэтому и не развивает их.