Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Москвичей будут с детства учить правилам дорожного движения

Для этого в городе построят десятки специальных площадок с разметкой, светофорами и дорожными знаками
0
Москвичей будут с детства учить правилам дорожного движения
Фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В столице в ближайшее время появятся около двадцати новых автогородков для детей — специально оборудованных площадок с разметкой, игрушечными дорожными знаками и светофорами. С их помощью московские малыши с ранних лет должны усвоить правила движения. «Детские улицы» появятся, в частности, в парке «Фили», Бутырском и Измайловском парках, а также во дворах Северного округа. Депутаты Мосгордумы настаивают на строительстве более 200 таких объектов.

Сейчас в Москве уже действуют несколько детских автогородков, в том числе у Школьного озера в Зеленограде. Плюс несколько закрытых для широкой публики — в детских садах и детдомах. Оборудование одной площадки обходится в сумму около 1 млн рублей. Строительством «детских улиц» занимаются несколько компаний в столице, которые активно предлагают свои услуги школам, паркам и префектурам.

На автоплощадках дети смогут кататься на велосипедах и самокатах. В зоне отдыха «Фили» под городок отдадут около 2 тыс. кв. м. Он откроется в сентябре 2012 года.

— Для площадки будут закуплены около 30 детских электромобилей, — рассказал директор парка Андрей Воробьев. Каждая такая машина стоит 30–50 тыс. рублей, то есть на автопарк «детской улицы» может уйти около 1,5 млн рублей.

В «Сокольниках», где обновленный крытый автогородок площадью 800 кв. м откроется через три недели, уроки ПДД для детей будут проводить нанятые инструкторы. Получить детские машины парк надеется от одного из ведущих мировых автопроизводителей в качестве спонсорского проекта.

Около 15 «игрушечных» улиц появятся также на севере Москвы. Как рассказали в префектуре САО, найти удобные площадки для них поручено главам всех районных управ.

— Основное назначение площадок — профилактика травматизма на дорогах, — пояснили в окружной администрации. Отметим, что в 2011 году, по статистике ГИБДД, в Москве произошло более 10 тыс. ДТП, в которых погибло 705 и было ранено более 12 тыс. участников дорожного движения.

В автоинспекции Москвы инициативу поддержали.

— Правила движения в действии ребенок воспринимает куда лучше, чем лекционный материал, — рассказал начальник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Артем Иванов. — Площадка — тот же город, но здесь ребенку не угрожает опасность. Иванов уверен, что подобные площадки должны быть доступны всем детям столицы.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что организаторам площадок не стоит приглашать гаишников в качестве инструкторов.

— Объяснять детям правила должны сотрудники автошкол или опытные водители-добровольцы, но ни в коем случае не люди в форме, — пояснил Травин. — Полицейские в глазах современных детей лишены авторитета, к тому же, как правило, им сложно изъясняться доступным и интересным языком, поэтому занятия малышей с ними рискуют не иметь эффекта.

Городские депутаты уверены, что столице нужны более 200 детских автогородков.

— 20 площадок на мегаполис — это капля в море, — заявил зампред комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров. — Такое количество площадок должно быть в каждом округе».

По его словам, обучение москвичей правилам дорожного движения с детства, действительно, необходимо. И дети, и подростки ездят по дорогам на велосипедах и скутерах, права на которые не требуются. Следовательно, большинство не знакомо с ПДД, что значительно повышает травматизм на дорогах.  

Комментарии
Прямой эфир