Российским морякам в Южной Корее выплатили часть зарплаты


Забастовка российских моряков в Южной Корее на судне JB Rubin осложнилась тем, что прежний владелец уже продал его китайскому бизнесмену, рассказала «Известиям» координатор Международного профсоюза транспортных рабочих (ITF) по Южной Корее Хью Кун Ким.
— Экипаж, не получивший причитающихся денег, продолжает забастовку. И Rubin пока находится на рейде порта Пусан. Однако в планах китайского владельца — отправиться в ближайшее время в рейс, — говорит Ким. — При этом новый хозяин не намерен выплачивать долги по зарплате, оставшиеся от предшественника.
Напомним, морякам теплохода Rubin, ходящему под камбоджийским флагом, владелец задолжал около $41 тыс. Это включая как действующий экипаж, так и списанных на берег. В транспортную прокуратуру пострадавшие обратились еще в Находке в середине июня. Затем судно 19 июля зашло в Магадан, и там местный прокурор направил в суд ходатайство об его аресте. Но удовлетворено оно не было. Вероятно, из-за неопытности в подобных процессах магаданских юристов.
Из Магадана Rubin с грузом металлолома ушел в Пусан, где 30 июня, остановив выгрузку, экипаж начал забастовку. Хотя прежний хозяин и выплатил больше половины задолженности, но еще $16 тыс. за июнь моряки так и не дождались.
— Если они прекратят забастовку и уйдут из Пусана, то это будет уже их ошибка, потому что в китайском порту экипаж, скорее всего, сменят, — считает зампред Российского профсоюза моряков (РПМ) Николай Суханов.
Помимо задолженности перед командой бывший судовладелец не выплатил также деньги двум предыдущим капитанам JB Rubin — $18 тыс. Сайдарову и $5тыс. Захарову, напоминает Суханов.
Между тем бывший владелец, компания «ТКБ Шиппинг», находящаяся в Японии, считает, что информация о долгах перед моряками не соответствует действительности.
«Ваша попытка арестовать судно в Магадане без предварительного уведомления судовладельца о возможном мировом соглашении имеет признаки рейдерства», — ответил на запрос РПМ представитель «ТКБ Шиппинг» Алексей Сорокин.
По его словам, проблема успешно решается. «Долг снижен с четырех месяцев до одного месяца. Питание оплачивается регулярно. Задолженность на настоящее время (письмо датировано 31 июля 2012 года. — «Известия») составляет только один месяц, что в судоходном бизнесе не является чем-то неординарным», — говорится в ответе судовладельца.
Как обещает «ТКБ Шиппинг», остаток выплат по зарплатам списанным морякам будет отдан в течение августа.
Однако если судно действительно продано китайскому бизнесмену (на момент написания материала с «ТКБ Шиппинг» связаться не удалось. — «Известия»), то шансы моряков получить недостающее резко уменьшаются.
С другой стороны, профсоюзы зачастую поднимают необоснованный шум вокруг рядовых случаев, чтобы привлечь внимание к своей деятельности, при этом уклоняясь от действительно сложных случаев, считает главный редактор журнала «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. Это подчеркивает в своем письме и Алексей Сорокин, говоря, что разбираться «насчет поддельных морских документов, пьянства, нарушения дисциплины» судовладельцам приходится без помощи профсоюзов.