«Николай Ковалев мог победить Шилади, вот что обидно»


Петербургский саблист Николай Ковалев завоевал бронзу на Олимпиаде в Лондоне. В бою за третье место он сумел одержать верх над румыном Раресом Думитреску со счетом 15:10. Корреспондент «Известий» побеседовала с личным тренером бронзового призера Владимиром Дьяченко, который болел за своего воспитанника из Петербурга, — в Лондон наставника не взяли.
— Болеть издалека всегда трудно. Вам удалось посмотреть все поединки Николая?
— К сожалению, нет. Почему-то предварительные бои по общедоступным каналам не показывали, даже в записи их пока не видел. А вот полуфинальный бой и поединок за третье место посмотрел — по интернет-трансляции. Дело в том, что во время одного из боев Николая нам показывали футбольный матч между Англией и Арабскими Эмиратами. Так что у меня есть серьезные претензии к нашим телевизионщикам.
— Но вы же постоянно были на связи со своим учеником?
— Все напутственные слова я ему сказал перед отъездом в Лондон. А уже потом не звонил, не хотел отвлекать, чтобы не мешать. После церемонии награж-дения Коля сам позвонил мне, почти мгновенно.
— Поделился радостью?
— Сказал, что очень устал, потому что полностью выложился в бою за третье место. И это правда. Однако у Николая осталось чувство неудовлетворенности из-за того, что он проиграл в полуфинале будущему как, потом оказалось, олимпийскому чемпиону венгру Арону Шилади. В принципе, он мог его обыграть, но бой не сложился. Вот что обидно, Николай, конечно, расстроился.
— Возможно, будь вы рядом, все сложилось бы иначе?
— На мой взгляд, личный тренер необходим спортсмену на Олимпийских играх. Это мое твердое убеждение. Однако руководство нашей сборной считает иначе, и это касается не только фехтования, но и других видов спорта.
— Перед стартом Олимпийских игр Ковалев не был фаворитом в индивидуальном турнире, все ждали медали от Алексея Якименко, но, вы, наверное,
думали иначе?
— Я не сомневался, что Николай справится с волнением, потому что физически он был хорошо готов к Олимпиаде. Когда я увидел сетку соперников, то понял, ему по силам побороться за медали. Как говорится, плох тот тренер, который не верит в своих учеников. У нас очень сильная мужская команда в сабле, но Олимпиада — особенный турнир, ее выигрывает тот, у кого более крепкие нервы.
— Как Николаю удается обыгрывать более высоких соперников?
— За счет движения, тактики, мысли. На пути в полуфинал он одолел корейца Вон Ву Юна, американца Джеймса Уильямса и одного из сильнейших саблистов мира, первого номера международного рейтинга Николаса Лимбаха. Немец его выше на 20 сантиметров, но рост, как оказалось, не главное.
— Расскажите, как проходила подготовка нашей команды
к Лондону?
— Два года назад в сборную пришел новый главный тренер — француз Кристиан Бауэр, и с его появлением изменилось абсолютно все. Ребята более 300 дней в году стали проводить на сборах, и даже редкие выходные у них регламентировались. Каждый день был расписан буквально по минутам. В таком режиме сейчас работают только две сборные — мы и китайцы. Впрочем, Бауэр специалист экстра-класса, у него огромный опыт работы в сборных командах разных стран. В Сиднее он выступал с французами, в Афинах с итальянской командой, к Пекину готовил китайцев и вот теперь работает с российской сборной.
— Как оцениваете шансы наших мужчин саблистов в командном турнире?
— Шансы на медали у нас есть, и серьезные.