Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Венгрии назвали три причины отказа заявке Швеции по присоединению к НАТО
Общество
Почти 6 млн деревьев высадят в лесах Подмосковья в этом году
Общество
Психолог назвала отличие весеннего обострения от психических расстройств
Мир
Зеленский пожаловался на полученную из Европы нерабочую систему ПВО
Мир
Израильский министр отказался считать свою страну еще одной звездой на флаге США
Мир
Во Франции опровергли планы выкупать истребители у ОАЭ для Украины
Мир
Польша оценила выводы МОКа по допуску спортсменов РФ к соревнованиям
Мир
Гросси назвал возможным решить вопрос безопасности Запорожской АЭС
Общество
Участницу Pussy Riot Толоконникову объявили в розыск по уголовной статье
Политика
Путин назвал хорошим набором предложенные меры поддержки инвестиций
Общество
Голикова заявила о выходе 3,6 млн человек из бедности за пять лет
Мир
Глава МИД Ирана анонсировал встречу четырех стран в Москве на следующей неделе
Экономика
Голикова сообщила о достаточном темпе роста экономики РФ для повышения зарплат

Минтранс поторопил ГЛОНАСС

Сроки массового внедрения навигационной системы в пассажирский транспорт обещают не переносить, а перевозчиков штрафовать
0
Минтранс поторопил ГЛОНАСС
Фото: РИА НОВОСТИ/Валерий Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минтранс согласовал с ведомствами требования для оснащения пассажирского транспорта и автомобилей, перевозящих опасные грузы, навигационным оборудованием. В ближайшее время спецификации приборов должны быть окончательно утверждены. Минтранс не планирует переносить сроки массового внедрения оборудования, а это значит, что перевозчики рискуют не уложиться в заданные сроки и поплатиться штрафами.

— Завтра мы направляем в Минюст приказ об утверждении требований к навигационному оборудованию и протоколам связи. К 1 января 2013 года пассажирские автобусы и автомобили, перевозящие должны быть оборудованы системами навигации. Наши требования унифицированы, и то оборудование, которое уже стоит в автобусах, в большинстве своем попадет под эти требования, — заявил «Известиям» заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

Меньше чем через полгода, к 1 января 2013 года, оборудование должно стоять на 900 тыс. автомобилях. За полгода с таким объемом работы — установкой навигаторов на сотни тысяч машин — справиться не получится, уверены эксперты. Но тех, кто не успел в срок, поторопит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

— Несмотря на то, что о новых требованиях известно уже с начала 2012 года, возможно, не все перевозчики успеют оснастить навигаторами сотни тысяч машин за оставшиеся полгода. Приборы нужно не только изготовить, но и установить, организовать техническое сопровождение. Это значит, что перевозчиков, не имеющих оборудования, придется наказывать. С января 2013 года будет невозможно получить лицензию, если парк не оборудован навигаторами, кроме того за отсутствие в автобусах средств позиционирования ГЛОНАСС будут налагать и штрафы от 30 тыс. до 50 тыс., — предупреждает заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток.

Массово внедрять систему на транспорт не получалось из-за отсутствия спецификаций оборудования, которые не могли согласовать между собой Минтранспорта, Минэкономразвития и Минпром. Подразумевалось, что требования к системам будут готовы еще в 2011 году, так как срок обязательного оснащения системами был установлен 1 января 2012 года. Но требования к оборудованию ведомства не согласовали, и массовое оснащение сдвинули на год.

Теперь установка оборудования должна пойти быстрее, и все 900 тыс. машин к 1 января успеют снабдить аппаратурой, обещает Минтранс. По словам Цыденова, проект приказа об утверждении требований к навигационно-информационным системам, аппаратно-программным комплексам и аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не только согласован, но и поступил в Минпром для работы с производителями, чтобы те без задержек выпускали необходимые устройства.

В некоммерческом партнерстве «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» считают, что перевозчики будут в массовом порядке переходить на навигационное оборудование не только из-за угрозы лишиться лицензии.

— Благодаря использованию спутниковых навигационных технологий повышается эффективность работы автопарков транспорта, что приводит к увеличению объема выполненных работ (маршрутов, перевозок) до 25%. При этом срок эксплуатации транспортных средств увеличивается на 5–10%, а потребность в расширении транспортного парка снижается на 8–10%, — подсчитал президент Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко.

Впрочем, у других специалистов есть сомнения в эффективности системы: если даже в столице мобильная связь не всегда стабильная, то и автомобили, которые будут использовать тот же канал передачи данных, гарантированно не будут находиться все время в онлайновом режиме, предрекает руководитель дирекции информационно-навигационных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Юрий Мальцев.

Кроме того, перевозчики устали от инициатив чиновников, которые должны улучшить работу и вряд ли будут испытывать восторг от того, что им столь срочно нужно устанавливать оборудование, считает главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь. По его словам, перевозчиков уже заставили ставить тахографы — устройства, которые следят за режимом труда и отдыха водителя, — теперь нужны деньги на навигаторы. Кроме того, Груздь не исключает, что будут предприняты попытки спекуляций с оборудованием, а сжатые сроки послужат для этого благодатной почвой.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир