Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Прокуратура США начнет расследование фальсификаций на выборах 2020 года
Политика
Права на досрочную пенсию сотрудников МЧС могут уравнять
Политика
Для участников СВО хотят установить единые социальные льготы
Общество
ЕДДС предупредило жителей Краснодара о задымлении воздуха в городе
Происшествия
В Белгороде 18-летний мужчина получил минно-взрывную травму
Происшествия
В Белгородской области в результате атаки ВСУ ранены два мирных жителя
Армия
Гвардии рядовой Андрей Никитин отразил атаку ВСУ на позиции ВС РФ
Происшествия
В башкирском селе Габдюково подтоплено 15 домов из-за затора на реке
Экономика
Россиянам списали впятеро больше долгов без суда в 2024 году
Мир
Трамп пригрозил Ирану последствиями за каждый выстрел хуситов
Экономика
Курс рубля начнет слабеть после 80 за доллар
Мир
Пентагон подтвердил возобновление обмена данными разведки с Украиной
Мир
Трамп отменил минимальную зарплату в размере $17,75 для федеральных подрядчиков
Мир
SANA сообщило о гибели двух человек из-за авиаударов Израиля на юге Сирии
Мир
Парагвай и РФ запустят обмены между деловыми кругами
Мир
Делегаты ДРК вопреки отказу повстанцев посетят переговоры с движением M23
Экономика
Власти потратили на обслуживание госдолга рекордные 2 трлн

Интеграция на пользу железных дорог России

ТрансКредитБанк, стратегический партнер РЖД, стал частью группы ВТБ
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Накануне профессионального праздника российских железнодорожников на вопросы «Известий» отвечает президент ТрансКредитБанка Алексей Крохин.

Алексей Владимирович, в этом году железные дороги России отмечают юбилей – 175 лет.  У ТрансКредитБанка тоже есть повод для торжеств:  20 лет на финансовом рынке…

Исторически железнодорожная отрасль развивалась параллельно с банковской, поэтому сейчас и та, и другая отрасли преуспевают. Представьте, высокоскоростной поезд «Сапсан» в 2012 году преодолевает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом в семь раз быстрее, чем это было 170 лет тому назад. Благодаря поддержке Николаем I строительства первой железнодорожной ветки мы имеем сегодня современную железную дорогу с развитой инфраструктурой.

В РЖД более миллиона сотрудников ежедневно пользуются услугами нашего банка, когда находятся в России и за рубежом. Мы понимаем специфику транспортной отрасли и потребностей предприятий, связанных с индустрией перевозок, предлагаем оптимальный пакет продуктов, обеспечиваем высокую степень безопасности банковских услуг. Ряд услуг стабильно занимает первые места на рынке: интернет-эквайринг, мобильный банкинг, РКО. Согласно оценкам аналитиков, по ряду показателей наш банк входит в десятку крупнейших в стране, по другим – в топ-15. У нас 300 офисов по стране, 7,5 тыс. сотрудников, около $17 млрд активов.

Как, считаете, пройдут следующие 5, 10, 20 лет ТрансКредитБанка?

Главное событие в ТрансКредитБанке – это происходящая интеграция в группу ВТБ. Уже через 2 года сотрудники РЖД будут обслуживаться в крупнейшей международной финансовой группе ВТБ под чутким руководством профессионалов из ТрансКредитБанка и ВТБ.

Значит, бренд «ТрансКредитБанк» уходит с рынка?

Да, это так. На текущий момент «Российским железным дорогам» принадлежит 21,81% акций банка, Банку ВТБ – 77,79%. В этом году ВТБ доведет свою долю до 100%.

В соответствии с новой стратегией в первой половине 2013 года ТрансКредитБанк начнет передачу своего корпоративного бизнеса Банку ВТБ, который в группе является головным банком по корпоративно-инвестиционному бизнесу. Завершить процесс мы планируем 1 июля 2013 года. При этом в 4-м квартале 2012 года вместе с нашим стратегическим клиентом – РЖД – будет реализован пилотный проект, в рамках которого ТрансКредитБанк передаст на обслуживание в ВТБ одну из железных дорог вместе с подразделениями, которые входят в сферу ответственности этой дороги. Так мы отработаем технологию передачи банковского бизнеса от одного банка другому. Розничный бизнес и подразделения ТрансКредитБанка, отвечающие за работу с малым и средним бизнесом, перейдут в ВТБ24. По нашим планам, бренд «ТрансКредитБанк» уйдет с рынка в конце следующего года.

После слияния начнется процесс трансформации, когда, юридически находясь внутри ВТБ24, ТрансКредитБанк будет работать по своим технологиям и постепенно переходить на технологии ВТБ24. Таким образом, весь процесс будет проходить в два этапа: присоединение, чем мы сейчас занимаемся, и трансформация после присоединения, которая займет от полутора до трех лет. Это будет плавный процесс, который должен максимально безболезненно пройти для персонала и незаметно для клиентов.

Это непростая задача...

Не то слово. Проектов слияния такого масштаба еще не было в России. Из аналогов можно вспомнить только объединение МДМ-Банка и УРСА Банка. И, пожалуй, присоединение петербургского ПСБ к ВТБ. Мы – пионеры. Когда объединяются два таких крупных финансовых учреждения, всегда возникает масса очень серьезных вопросов. Это – две абсолютно разные корпоративные культуры, две разные модели управления, ВТБ24 – розничный банк, а ТрансКредитбанк – универсальный. Процесс слияния будет особенным и из-за специфики нашей клиентской базы. РЖД – уникальный клиент с очень высокими запросами в части стандартов и надежности обслуживания.

Какие проекты вы сегодня ведете по изменению технологии работы банка?

Их больше 20. Изменяя технологию работы, мы пытаемся снизить издержки. C другой стороны, стараемся приблизиться к технологиям ВТБ24. Мы меняем структуру управления. В частности, с этого года все управление банка выстроено по функциональным линиям: люди, которые в головном офисе отвечают за корпоративный бизнес, отвечают за него и по всей сети, розница – за всю розницу и т. д. Это было первое, что мы сделали. В этом году у нас также поменялась система мотивации сотрудников. В плане стандартов она стала почти такой же, как система мотивации в группе ВТБ. Большие проекты реализуются и в области ИТ.

Вы предлагаете сейчас железнодорожникам новые продукты. Как они взаимодействуют с продуктами ВТБ24?

Мы гармонизировали условия и тарифы по вкладам, кредитным картам, ипотечным и потребительским продуктам с условиями продуктовой линейки ВТБ24. На новую линейку депозитов ТрансКредитБанк перешел в декабре 2011 года. Клиентам были представлены новые вклады, условия по которым максимально приближены к значениям вкладов ВТБ24.

В первом полугодии этого года были унифицированы с условиями продуктов ВТБ24 условия кредитных карт ТрансКредитБанка, запущены новые программы потребительского кредитования. Клиентам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предложен новый потребительский кредит.

Интеграция в группу ВТБ позволила полностью пересмотреть программы коммерческого ипотечного кредитования, поскольку ТрансКредитБанк получил доступ к ресурсам одного из крупнейших банков страны. Наш банк снизил минимальную ставку по ипотечному кредитованию на вторичном рынке недвижимости до 9,5% годовых.

Кроме сложного процесса интеграции в группу ВТБ, какие вы ставите перед собой бизнес-задачи?

Нам нужно без потерь клиентов и ключевых сотрудников интегрироваться в группу ВТБ. Это непросто, поскольку сейчас мы вынуждены заниматься одновременно двумя проектами, которые в чем-то противоречат друг другу: готовиться к объединению банков и «выполнять план» по Транс­КредитБанку. В этом году перед нами стоят непростые цели: сохранить высокое качество обслуживания РЖД, удержать высокую прибыльность бизнеса, увеличить корпоративный портфель на 25%, на 28% – розничный, повысить операционную эффективность в полтора раза, сохранить высокую динамику комиссионного дохода (прирост 26%). Прошло полгода, и я скажу, что с поставленными задачами мы успешно справляемся.

Наша справка

Созданный в ноябре 1992 года ТрансКредитБанк специализировался на обслуживании предприятий транспортной отрасли. В 1999 году основными акционерами банка стали структуры Министерства путей сообщения России, и ТрансКредитБанк официально стал головным банком расчетной системы министерства. В 2007 году государственный пакет акций ТрансКредитБанка в размере 74,99% был внесен в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги». Осенью 2010 года ОАО «РЖД» и ОАО «Банк ВТБ» приняли решение о поэтапном вхождении ВТБ в капитал ОАО «ТранскредитБанк».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир