Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Архангельской области спасли провалившихся под лед пенсионера и собаку
Мир
Президент Чехии подписал реформу о повышении пенсионного возраста
Мир
Захарова назвала фейковым доклад главы ЮНЕСКО о нарушении прав журналистов
Мир
Генсек правящей «Грузинской мечты» извинился за выдвижение Зурабишвили
Мир
В АТОР назвали остановку продажи туров в Абхазию воспитательной работой
Происшествия
Работники МЧС спасли 10 человек при пожаре в торговом центре Витебска
Мир
Спецпосланник Трампа допустил завершение конфликта на Украине в ближайшие месяцы
Общество
Генпрокуратура обнаружила в Viber попытки дестабилизации обстановки в стране
Общество
В Москве вынесли приговор напавшему на съемочную группу «Известий» мужчине
Политика
В Госдуме прокомментировали решение ЕСПЧ о георгиевской ленте на Украине
Спорт
Бой Минакова против Джонсона в «Бойцовском клубе РЕН ТВ» закончился ничьей
Общество
Суд в ДНР приговорил к 13 годам расстрелявшего жителя Мариуполя боевика ВСУ
Происшествия
Губернатор сообщил об упавших обломках БПЛА на частный дом в Краснодарском крае
Армия
«Ростех» назвал «Солнцепек» одним из самых грозных видов российского вооружения
Мир
Шольц заверил в помощи Евросоюза в восстановлении Сирии
Общество
Температура в Москве достигла минимума за эту зиму
Мир
В Нью-Джерси неизвестные дроны несколько раз пролетели над складом ВМС США
Авто
Госавтоинспекция проведет «сплошные проверки» водителей

Алкопроизводители спросят у ФАС, как рекламировать спиртное в Facebook

Крупнейшие игроки рынка подадут заявление в антимонопольную службу из-за того, что в законе не прописаны разрешенные форматы для рекламы алкогольных напитков
0
Алкопроизводители спросят у ФАС, как рекламировать спиртное в Facebook
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Закон, запрещающий рекламу алкоголя в Сети, вступил в силу 23 июля. Участники рынка нашли в документе дыру — там не прописано, является ли нарушением продвижение брендов алкогольных компаний в соцсетях, расположенных в иностранных доменных зонах. Союз российских пивоваров и компания «Русский стандарт» намерены написать заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).  

Производители подчеркивают, что сообщества в социальных сетях иногда создаются не компанией, и не в целях рекламы, а обычными людьми. К кому в таких случаях предъявить претензии, пока неизвестно.

— Если у нас не остается рекламы в интернете, все будет решать практика правоприменения. Будем уточнять границы рекламы в Сети. Соответствующие запросы будут поданы в ФАС. Вопросы, касающиеся доменов, никак не отрегулированы. Рекламу запретили без каких-либо пояснений, — сказал «Известиям» юрист одной из компаний — производителей крепкого алкоголя.

Участники рынка считают, что если отрасль консолидируется, то вполне сможет отвоевать для себя часть интернет-пространства.

— Мы собираемся подавать запрос в ФАС от Союза пивоваров, от единой отрасли, выяснять конкретно, что можно и что нельзя, — рассказывает директор по связям с государственными и общественными организациями компании Efes-Rus Кирилл Болматов. — Только официальный документ от ФАС будет для нас руководством к действию, а не личное мнение, пусть и высокопоставленного депутата. Мы ожидаем официального разъяснения. Возможно, это будут какие-то поправки в закон «О рекламе». И это касается не только рекламы в социальных сетях.

В ФАС «Известиям» сообщили, что жалобы от производителей алкоголя им уже поступают. В ведомстве намерены провести проверку по этим заявлениям.

Авторы закона — актриса Мария Кожевникова, фигуристка Ирина Роднина, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая и вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.

По мнению Железняка, продвижение алкогольных брендов в социальных сетях с иностранным доменом является нарушением законодательства.

— Twitter — это площадка. На этой площадке есть соответствующие рекламодатели и рекламораспространители. Реклама алкоголя сейчас запрещена в Cети. Когда невозможно установить рекламораспространителя, у государства есть возможность задать вопросы владельцу алкогольной продукции. В случае если происходит нарушение законодательства, он может лишиться возможности осуществлять свою деятельность, что не в его интересах. Претензии будут направлены и российским, и иностранным компаниям, — сказал он.

Речь идет о рекламе, направленной на российского потребителя. Если реклама на английском языке, то нарушений законодательства, по словам Железняка, нет.

В российских социальных сетях сообщества с символикой или названием алкогольной продукции уже запрещены. Но в социальной сети Facebook.com есть множество групп, продвигающих бренды производителей алкогольной продукции: «Русский север», Nemiroff, «Русский стандарт», «Синергия». В большинство компаний не знали, что сообщества на сайтах с иностранными доменами теперь запрещены. Некоторые производители планируют удалить группы с рекламой своих брендов. ФАС собирается проверить странички брендов на предмет нарушения закона о рекламе.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир