Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Арт-обзор

27 июля – 2 августа
0
фото: Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Михаил Шварцман. Мастер. Школа. Ученики»

Среди людей, образовывавших в советское время довольно немногочисленную прослойку художников-нонконформистов, фигура Михаила Шварцмана всегда стояла особняком. Не только потому, что он сознательно держался в стороне от разного рода неформальных кружков и объединений, но и в первую очередь из-за оригинальности его воззрений на творчество. Ему была абсолютно чужда ирония, культивируемая многими неофициальными авторами, да и социально-политической подоплеки в его произведениях не обнаруживалось. Михаил Матвеевич был своего рода жрецом живописи, мистагогом от искусства. Создаваемые им холсты он именовал «иературами», подразумевая древнегреческий корень hieros, то есть «священный», «знаковый». Его изобразительный язык выглядел языком религиозной утопии, хотя некоторые формальные приемы Шварцман почерпнул у безбожников-авангардистов. Даже к графическому дизайну, которым художник занимался много лет, он прикладывал собственные, весьма субъективные мерки. Однако отшельником он не был, и нынешняя выставка как раз представляет Шварцмана в качестве учителя, оказавшего влияние на целый ряд своих последователей.

3–19 августа

Государственный центр современного искусства

Зоологическая ул., 13, тел.: (499) 254-84-92. Вторник — воскресенье с 13.00 до 20.00.

Юрий Аввакумов «Проверка зрения»

Зрительные ощущения у большинства людей очень сильны и могут превалировать над остальными четырьмя чувствами, связывающими нас с окружающим миром. Мы привыкли полагаться на зрение и доверять ему во всем, но так ли уж безупречно оно нам служит? И в какой степени верны выводы, сделанные мозгом на основании визуальной информации, которая поставляется глазом? Вопросы отчасти философские, отчасти медицинские — но и к изобразительному искусству тоже имеющие отношение. Художник Юрий Аввакумов в своем новом проекте взялся за освоение этой темы. Правда, потаенная ирония преобладает здесь над научной беспристрастностью. Например, соединяя водные пейзажи с разного рода таблицами, которые офтальмологи используют для диагностики, автор не столько стремится к объективной истине, сколько предлагает зрителю парадоксальные ребусы. Включенные в выставку три фотографические серии и несколько объектов образуют концептуальный ряд, в котором «проверка зрения» — лишь повод для экзистенциальных раздумий.

20 июля – 8 августа

Галерея «Триумф»

ул. Ильинка, 3/8 стр. 5, тел.: (495) 662-08-93. Ежедневно с 11.00 до 20.00.

«Музей. Взгляд фотографа»

Основные события, приуроченные к 100-летию Пушкинского музея, отгремели еще весной, но кое-что из юбилейной «обоймы» оказалось припасено на будущее. В качестве летнего продолжения праздничной программы предложена фотографическая экспозиция, где главным героем становится сам музей. На протяжении последних полутора лет участники проекта целенаправленно проводили сессии в здании на Волхонке, запечатлевая интерьеры, экспонаты и жанровые сценки. Впрочем, выставка не ограничивается только современными съемками. Например, здесь фигурируют репортажи 1970–1980-х годов прославленного фотографа «Известий» Виктора Ахломова, зафиксировавшего на пленку тогдашний ажиотаж вокруг гастрольных показов «Джоконды» и произведений из музея Прадо. Найдутся в экспозиции и другие ретроспективные кадры, но вообще-то этот проект не замыкается на документалистике. Целый ряд авторов — от Франциско Инфанте до Виты Буйвид — отметились на выставке работами предельно художественными и даже аллегорическими.

25 июля – 2 сентября

ГМИИ имени А.С. Пушкина

ул. Волхонка, 12, тел.: (495) 697-95-78. Вторник — воскресенье с 10.00 до 19.00.

«Оковы славы»

Музыка часто выступает в качестве метафоры человеческого существования. Но в данном случае носительницей иносказания стала не сама музыка, а фигура музыканта-исполнителя. В проекте куратора Сергея Хачатурова, более известного как арт-критик, подвергнуты сомнению или образному переосмыслению некоторые клише и стереотипы, связанные с публичностью профессии пианиста. Пожалуй, провести отчетливую границу между экстатическими творческими порывами и намеренной игрой на аудиторию не смогли бы и сами знаменитые исполнители, однако художники готовы предложить взгляд со стороны. Алексей Политов и Марина Белова создали сатирическую «раскадровку» движений музыканта за роялем, Сергей Шутов иронизирует над будто бы вдохновенной виртуозностью в жанре видеосимуляции, известный фотограф Игорь Мухин берется выявить фальшь при помощи репортажной съемки. Впрочем, как и во всякой развернутой метафоре, заявленная тема служит лишь поводом для более широких обобщений — нельзя исключить, что иногда и самокритичных для изобразительного искусства.

19 июля – 12 августа

Stella Art Gallery

Скарятинский пер., 7, тел.: (495) 291-34-07, 954-02-53. Вторник — воскресенье с 11.00 до 18.30.

Комментарии
Прямой эфир