Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На индонезийском острове Ява начал извергаться крупнейший вулкан
Общество
В Москве побит рекорд атмосферного давления 1954 года
Мир
Во Франции призвали остановить поставки оружия Киеву и не усугублять кризис в ЕС
Экономика
Экономист рассказал о снижении цены на ряд товаров перед Новым годом
Происшествия
В центре Донецка зафиксировано три попадания по жилым кварталам
Наука
Капсула корабля «Шэньчжоу-14» приземлилась на севере КНР с тремя космонавтами
Экономика
Reuters узнало об отсутствии у ОПЕК+ планов менять добычу из-за потолка цен ЕС
Мир
В Иране упразднили полицию нравов и задумались над отменой хиджабов
Общество
В России подорожает часть железнодорожных билетов в 2023 году
Происшествия
Количество погибших тюленей на побережье Каспийского моря достигло 1700
Общество
В Госдуме назвали уехавших из России бизнесменов покинувшими Родину страдальцами
Происшествия
Число погибших при взрыве в жилом доме в Нижневартовске выросло до двух

«Русские женщины прекрасны, как скульптуры»

Маноло Бланик — о туфлях, вдохновленных образом Екатерины Великой
0
 «Русские женщины прекрасны, как скульптуры»
фото: ИТАР-ТАСС/PA Photos/Dennis Van Tine
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Всемирно известный дизайнер обуви Маноло Бланик, посетивший корнер Manolo Blahnik в ЦУМе, готовится к открытию нового модного сезона. С создателем легендарных туфель, которые, по признанию Мадонны, «даже лучше чем секс», поговорила корреспондент «Известий».

 — Вы хотели стать театральным дизайнером, а стали дизайнером обуви. Как так получилось?

— Случайно. Я долго искал себя. Отец хотел, чтобы я занимался юриспуденцией, я думал попробовать силы в литературе, но все это было не мое. В итоге я решил пойти учиться в художественную школу. В 1971 году, вместе с друзьями я отправился в Нью-Йорк и взял с собой театральные эскизы. Уже в Нью-Йорке я познакомился с Дианой Вриланд, которая в то время была редактором журнала Vogue. Она увидела мои наброски и посоветовала сосредоточиться на обуви — именно эти эскизы показались ей наиболее оригинальными.

— Почему именно туфли осчастливила ваша фантазия?

— Потому что у туфель есть собственная жизнь. Чтобы понять, насколько красиво платье, его необходимо надеть. А туфли вызывают восхищение даже тогда, когда их снимают и оставляют на полу. К тому же мне всегда нравилось наблюдать, как женщины ходят в туфлях на каблуках, как эта обувь украшает ноги. Подчас именно обувь привносит изюминку в облик. Туфли — грандиозное развлечение для женщин и их супругов.

— Вы делаете все туфли самостоятельно. Почему?

— Если говорить совсем честно, я — перфекционист и люблю, когда все происходит так, как я задумал. Именно по этой причине  каждый сезон я провожу по несколько месяцев на фабриках в Милане, разрабатываю новые стили. Обожаю этим заниматься, это мой самый любимый период в производстве туфель.

— Героиня Сары Джессики Паркер в сериале «Секс в большом городе» постоянно говорит про ваши туфли.

— Более того, даже когда сериал уже был снят, Сара Джессика и художник по костюмам Патрисия Филд продолжали просить мои туфли. Автор книги, по которой был снят фильм, Кэндес Бушнелл, привыкла постоянно ходить в туфельках моего производства — наверное, поэтому и персонаж обула в них. Кроме того, мисс Паркер покупала мои туфли в Лас-Вегасе еще в 1980-е. Однажды я даже сделал пару туфель, которую назвал «SJP» в ее честь, это были черные остроносые лодочки на высоком каблуке, с черным кружевом, завязывающимся вокруг лодыжки.

— Откуда вы черпаете вдохновение?

— У меня очень богатое воображение, поэтому я могу вдохновиться чем угодно. Это может быть здание, которое я замечу где-то на улице, люди, которых встречаю или которые просто проходят мимо. Книги, которые читаю, и фильмы, которые смотрю. Еще люблю природу и часто получаю вдохновение от растений и цветов вокруг.

— Верите, что мода может изменить мир?

— Конечно. Она может очень сильно влиять на ход истории.

— Кто женщина вашей мечты?

— В данный момент это Джессика Честейн и Лана дель Рей.

— А каково ваше впечатление от русских женщин?

— Они как ходячие статуи: высокие, величественные и прекрасные. И с великолепным чувством стиля.

— Нет ли в ваших планах какой-либо новой деятельности помимо туфель?

— Нет, собираюсь продолжать заниматься тем же, что и сейчас. Только делать это еще лучше.

— А как насчет туфель, вдохновленных Россией?

— Так они у меня уже есть! И много. Я люблю Толстого и Достоевского, и очень часто в мечтах представлял себе заснеженную Россию. Более того, когда я преподавал в Королевском колледже искусств в Лондоне, давал студентам задание: создать пару туфель под впечатлением от образа Екатерины Великой. Они сделали потрясающие работы — их стоило бы увидеть всем.

— В чем секрет вашего успеха?

— Я делаю только то, что мне нравится, и никогда не отвлекаюсь на что-то другое. Не слишком забочусь о рентабельности продукта, о коммерческой стороне. Выпускаю в производство только то, что сам считаю красивым и элегантным. Например, я никогда не делал обувь на платформе, хотя другие дизайнеры прекрасно ее продают. И никогда делать не буду, потому что платформа — это нечто поистине ужасное.

— Что для вас значит — быть дизайнером туфель?

— Это моя жизнь. Я без этого просто не смогу жить.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир