Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Экономика
Банки предложили шесть льгот для запуска жилищных вкладов
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Москва обещает узаконить междугородние автобусы

Сейчас 80% междугородних и международных автобусов приходит в столицу нелегально. Маршруты и изменения в них не согласовывали с 2009 года
0
Москва обещает узаконить междугородние автобусы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московские власти пообещали решить проблему согласования междугородних и международных автобусных маршрутов. «Известия» ознакомились с резолюцией, которую принял департамент транспорта по итогам круглого стола, посвященного развитию автобусных перевозок. «Департамент рассмотрит возможность незамедлительного согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов для перевозчиков, отправляющихся (прибывающих) с официально согласованных станций», — говорится в документе.

Напомним, что еще весной заммэра по вопросам транспорта Николай Лямов пообещал, что город начнет серьезно бороться с междугородними перевозчиками, которые оформляют регулярные поездки как заказные. 

К заказным перевозкам применяются совершенно другие требования, пояснил тогда чиновник. Их организаторы не оформляют паспорт маршрута, соответственно, они не обязаны страховать жизнь пассажиров, продавать билеты по паспорту, как это происходит на официальном межрегиональном маршруте. Соответственно, значительно ниже ответственность перевозчика за безопасность пассажира. К тому же именно на заказных автобусах в большинстве случаев в Москву приезжают террористы, заявил Лямов. 

Весной речь шла о том, как обязать компании получать паспорта маршрутов. Теперь — о том, как ускорить процесс их выдачи.

Перевозчики давно ждут подобной активности от властей. По их словам, 80% маршрутов годами остаются без согласования, хотя все бумаги уже давно отправлены в департамент. По словам Сергея Храпача, главы ассоциации «Межрегионавтотранс», с 2009 года ни маршруты, ни изменения в них вообще не согласовывали. Сейчас очереди ждут 100–120 маршрутов, а еще через год, с учетом того, что паспорта маршрута выдавались на срок от одного года до трех лет, без разрешений останутся все междугородние перевозчики.

— Мы планируем обращаться в суд и требовать согласования маршрутов, — объяснил Храпач. — По закону, через месяц после подачи документов их должны или согласовать, или аргументированно отказать, а у нас некоторые запросы лежат с 2009 года и четкого ответа мы до сих пор не получили.

Глава ассоциации добавил, что для пассажиров не так важно, каким типом перевозки они пользуются — у большинства перевозчиков, работающих как заказные, техника соответствует той, которая должна быть у легальных. И водители так же проходят медобследование перед поездкой. Однако согласованные рейсы все-таки комфортнее: только такие маршруты могут заезжать на официальные автовокзалы, где есть зал ожидания, Wi-Fi и прочие удобства. Тогда как заказной автобус приходится  ждать на улице, под дождем или на морозе.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников уверен, что проблемы возникают из-недостаточной регламентации междугородних перевозок.

— Нет документа, четко регламентирующего эти перевозки. Внесение поправок в соответствующий закон необходимо, но оно должно быть согласовано со всеми сторонами и приниматься на федеральном уровне, — уверен эксперт.

Он поддержал инициативу властей навести порядок в перевозках, так как, согласно ФЗ «Устав автомобильного транспорта», брать деньги с пассажиров заказных маршрутов незаконно.

Комментарии
Прямой эфир