Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Операторы кикшеринга выписали более 26 тыс. штрафов россиянам с начала сезона
Наука и техника
Ковальчук указал на превосходство российской ядерной триады
Общество
В Приангарье арестовали осквернившего Вечный огонь мужчину
Мир
Захарова указала на недоговороспособность Киева из-за слов Зеленского о Крыме
Мир
Президент Латвии подписал закон о выходе страны из Оттавской конвенции
Мир
Украинский депутат рассказала о поборах командиров ВСУ с солдат и отмывании средств
Авто
Omoda представила обновленный кроссовер С5
Мир
В Белоруссии внесли в парламент проект об амнистии в честь 80-летия Победы в ВОВ
Общество
Пеплопад от выброса вулкана Безымянный на Камчатке закончился
Авто
Voyah представил в Шанхае обновленный кроссовер Free
Общество
В Нижегородской области задержали подозреваемого в подготовке теракта
Происшествия
Двое мирных жителей пострадали в ЛНР при обстреле ВСУ
Общество
Боевики ВСУ застрелили жителя Курской области и забрали у него ключи от машины
Армия
«Народный фронт» передал штурмовикам ВС РФ автомобиль и средства связи
Мир
СМИ сообщили о тревоге европейцев из-за растущего раскола с США в контексте Украины
Спорт
«Вашингтон» Овечкина одержал вторую победу над «Монреалем» в серии плей-офф НХЛ
Мир
Додон сообщил о проведении марша «Бессмертного полка» в Кишиневе 9 мая

Сеть «В Контакте» могли назвать «Студилкой»

В начальной стадии проекта основатели выбирали из нескольких доменных имен со студенческим уклоном
156
Сеть «В Контакте» могли назвать «Студилкой»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Самая популярная российская социальная есть «В Контакте» могла называться иначе. Ее основатели рассматривали несколько вариантов имен проекта, одним из которых был Studlist.ru — об этом рассказал «Известиям» один из основателей «В Контакте» Лев Левиев.

Пресс-секретарь «В Контакте» Владислав Цыплухин подтвердил эту информацию.

— Рассматривались названия, которые были связаны со студентами, но решили мыслить более широко и назвать так, чтобы название сети подходило ко всем группам людей. 

Во время выбора домена звучали разные предложения, о которых основателям уже трудно вспомнить, но единогласно Лев Левиев, Павел Дуров и Вячеслав Мирилашвили проголосовали за название, придуманное Павлом, — «В Контакте». Домены для социальной сети: vkontakte.ru, vkontacte.ru и incontact.ru были зарегистрированы 1 октября 2006 года, а сама соцсеть стала доступной по этому адресу 10 октября 2006 года. Месяц спустя, 3 ноября 2006 года, название studlist.ru всё же было приобретено про запас.

Сейчас за компанией ООО «В Контакте» в одной зоне RU числится 23 домена. Среди них довольно интересные, например studentlist.ru, studilka.ru, moiuniversitet.ru, vkafe.ru, vtemu.ru, ktovtanke.ru и др. 

Домен Studlist.ru имел право на существование, ведь о том, что проект социальной сети был изначально направлен на студентов, рассказывал и сам Дуров на сайте durov.com.

— После долгого периода разработки открыт мой новый проект для студентов, о котором многие спрашивали, — «В Контакте.ру», — отмечал он. — Проект позволит студентам и выпускникам из самых разных университетов и факультетов всегда оставаться в контакте. Это технологически изощренная база данных анкет студентов и выпускников, где мы будем объединены на основе мест учебы, дружеских связей, интересов и т.д.

Сайт, на которой была размещена данная информация, также был создан Павлом для студентов в 2003 году. По его задумке, этот ресурс должен был стать крупнейшей российской студенческой базой знаний, в которую каждый желающий мог бы внести свои материалы и поделиться ценной информацией с коллегами по вузу. Сейчас этот проект не обновляется.

По мнению экспертов, название Vkontakte было выбрано правильно.

— Название безусловно очень важно для каждого ресурса. Необходимо, чтоб оно было запоминаемое и имело минимальное количество букв, — считает Виталий Акимов, директор и основатель портала Startuppoint. — Когда стартап разрабатывается, то основатели выбирают фокусировку: вот можно сделать соцсеть для студентов, а вот можно для тех, кто в кафе, и т.д. И эти решения отпадают, когда стартап принимает решение фокусироваться на определенной категории.

По его мнению, один из вариантов предназначения покупки дополнительных звучных доменов мог стать элементом маркетингового продвижения. 

— Есть пример соцсети, которая сделала такой ход: плюс к основному домену они купили звучный, но длинный: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», — добавляет Акимов. — Народ эту идею подхватил, и часть посетителей стала выходить именно по этому адресу. Такой подход принес проекту часть трафика.

Однако, по мнению эксперта, влияние домена оказывает не решающее действие на популярность домена.

— Несмотря на то что название «В Контакте» не в полной мере отображает направленность социальной сети, — хуже, например, чем «Одноклассники», — популярность ресурса даже под другим названием была бы такой же высокой, как сейчас, — резюмировал Акимов.

На сегодняшний день «В Контакте» является самым популярным ресурсом страны: по данным сервиса статистики Liveinternet, ежедневная посещаемость составляет 35 млн пользователей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением