Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Патрушев заявил о полном провале планов Запада лишить РФ суверенитета
Мир
Павел Дуров анонсировал выход своего интервью с Такером Карлсоном
Общество
На Запорожской АЭС провели 18-ю ротацию наблюдателей МАГАТЭ
Общество
Солдат ВСУ заблудился и попал в плен к российским военным
Культура
Киану Ривз может озвучить злого ежа в фильме «Соник 3»
Мир
Аргентина закупила 24 истребителя F-16 для своих ВВС
Общество
На Ивлееву составили протокол за дискредитацию российской армии
Политика
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ на новый срок полномочий
Происшествия
В Орске заявили об угрозе прихода воды из-за перелива на границе с Казахстаном
Общество
Минпросвещения отметило независимость школ во включении гольфа в уроки
Происшествия
Над Белгородской областью уничтожено три украинских дрона
Мир
Премьер Словакии Фицо высказался против принятия Украины в НАТО
Мир
В Кремле оценили идею Макрона о прекращении огня в мире на время Олимпиады
Общество
В Кургане задействовали более 500 полицейских во избежание мародерства
Общество
Суд отклонил апелляцию Каца на приговор о восьми годах колонии за фейки
Мир
Путин поговорил по телефону с президентом Ирана Раиси

Сеть «В Контакте» могли назвать «Студилкой»

В начальной стадии проекта основатели выбирали из нескольких доменных имен со студенческим уклоном
0
Сеть «В Контакте» могли назвать «Студилкой»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Самая популярная российская социальная есть «В Контакте» могла называться иначе. Ее основатели рассматривали несколько вариантов имен проекта, одним из которых был Studlist.ru — об этом рассказал «Известиям» один из основателей «В Контакте» Лев Левиев.

Пресс-секретарь «В Контакте» Владислав Цыплухин подтвердил эту информацию.

— Рассматривались названия, которые были связаны со студентами, но решили мыслить более широко и назвать так, чтобы название сети подходило ко всем группам людей. 

Во время выбора домена звучали разные предложения, о которых основателям уже трудно вспомнить, но единогласно Лев Левиев, Павел Дуров и Вячеслав Мирилашвили проголосовали за название, придуманное Павлом, — «В Контакте». Домены для социальной сети: vkontakte.ru, vkontacte.ru и incontact.ru были зарегистрированы 1 октября 2006 года, а сама соцсеть стала доступной по этому адресу 10 октября 2006 года. Месяц спустя, 3 ноября 2006 года, название studlist.ru всё же было приобретено про запас.

Сейчас за компанией ООО «В Контакте» в одной зоне RU числится 23 домена. Среди них довольно интересные, например studentlist.ru, studilka.ru, moiuniversitet.ru, vkafe.ru, vtemu.ru, ktovtanke.ru и др. 

Домен Studlist.ru имел право на существование, ведь о том, что проект социальной сети был изначально направлен на студентов, рассказывал и сам Дуров на сайте durov.com.

— После долгого периода разработки открыт мой новый проект для студентов, о котором многие спрашивали, — «В Контакте.ру», — отмечал он. — Проект позволит студентам и выпускникам из самых разных университетов и факультетов всегда оставаться в контакте. Это технологически изощренная база данных анкет студентов и выпускников, где мы будем объединены на основе мест учебы, дружеских связей, интересов и т.д.

Сайт, на которой была размещена данная информация, также был создан Павлом для студентов в 2003 году. По его задумке, этот ресурс должен был стать крупнейшей российской студенческой базой знаний, в которую каждый желающий мог бы внести свои материалы и поделиться ценной информацией с коллегами по вузу. Сейчас этот проект не обновляется.

По мнению экспертов, название Vkontakte было выбрано правильно.

— Название безусловно очень важно для каждого ресурса. Необходимо, чтоб оно было запоминаемое и имело минимальное количество букв, — считает Виталий Акимов, директор и основатель портала Startuppoint. — Когда стартап разрабатывается, то основатели выбирают фокусировку: вот можно сделать соцсеть для студентов, а вот можно для тех, кто в кафе, и т.д. И эти решения отпадают, когда стартап принимает решение фокусироваться на определенной категории.

По его мнению, один из вариантов предназначения покупки дополнительных звучных доменов мог стать элементом маркетингового продвижения. 

— Есть пример соцсети, которая сделала такой ход: плюс к основному домену они купили звучный, но длинный: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», — добавляет Акимов. — Народ эту идею подхватил, и часть посетителей стала выходить именно по этому адресу. Такой подход принес проекту часть трафика.

Однако, по мнению эксперта, влияние домена оказывает не решающее действие на популярность домена.

— Несмотря на то что название «В Контакте» не в полной мере отображает направленность социальной сети, — хуже, например, чем «Одноклассники», — популярность ресурса даже под другим названием была бы такой же высокой, как сейчас, — резюмировал Акимов.

На сегодняшний день «В Контакте» является самым популярным ресурсом страны: по данным сервиса статистики Liveinternet, ежедневная посещаемость составляет 35 млн пользователей.

Комментарии
Прямой эфир