Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин и Лукашенко провели телефонный разговор
Авто
Tesla начала поставлять клиентам электрогрузовик Semi
Происшествия
В Москве неизвестные похитили мужчину с целью узнать пароль от его криптокошелька
Происшествия
Открытое горение на судне на Борисовских прудах в Москве ликвидировано
Мир
Минфин ФРГ отказал минобороны в запросе на восстановление запасов боеприпасов
Общество
В Москве задержали ограбивших тещу певца Воробьева «клоунов»
Армия
В ЛНР заявили о готовности ВСУ покинуть Артемовск
Общество
Совфед предложил Минтрансу пресечь работу нелегальных перевозчиков
Мир
В Белоруссии перехватили запущенный с украинской стороны разведывательный дрон
Мир
В турецком порту Самсун прогремел взрыв
Экономика
Стоимость перевозки российской нефти выросла на фоне санкций
Происшествия
Здание исправительной колонии в Горловке повреждено в результате обстрела ВСУ

План эвакуации сработал

Центр Петербурга стал доходным местом
0
План эвакуации сработал
Любители парковаться в историческом центре рискуют больше всего / TREND/Виктория Ламзина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В полтора раза чаще стали арестовывать в Петербурге автомобили за неправильную парковку. Таковы первые результаты действия нового закона о платной эвакуации машин с улиц и тротуаров — документ вступил в силу 1 июля. Причем пока эвакуаторщики расчищают в основном исторический центр города. Особенно рискованно стали нарушать правила парковки вблизи Московского вокзала — на площади Восстания, Гончарной улице, Старо-Невском проспекте.

— Причины особой активности организаций, занимающихся перемещением автомобилей на штрафные стоянки, очевидны: они получили возможность подзаработать, — объяснил эксперт «Известий», член координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. — Раньше они эвакуировали определенное число автомобилей — на сколько хватало бюджетных средств, и эта сумма была ограниченна. А теперь чем больше машин на штрафную стоянку отправят, тем больше получат денег за «оказанную услугу», к тому же в тарифе заложена их прибыль. Поэтому и стараются.

По данным Управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, за первые 12 дней июля за неправильную парковку были наказаны штрафами и эвакуацией 1635 автомобилистов. Если эти темпы сохранятся, то за первый месяц действия закона на штрафстоянку переместят около 4,5 тыс. автомобилей. При этом заместитель начальника 5-го отдела Управления ГИБДД Константин Юрченко отметил, что прежде эвакуировали не более 3 тыс. автомобилей в месяц.

Эвакуаторщики работают по всему Петербургу, но наиболее активно в самом центре города. Предсказать это было несложно. Если пройтись по Гончарной и другим прилегающим к Московскому вокзалу улицам, то нарушителей здесь выслеживать не надо, их тут полным-полно в любое время суток. Специалистам по выписыванию штрафов это хорошо известно. Видимо, сотрудники ГИБДД и представители организаций по вывозу автомобилей скооперировались и решили не рассредоточивать свои усилия по всем площадям и улицам, а «ковать железо, не отходя от кассы». В результате вывоз авто с площади Восстания достиг рекордных показателей. Как утверждают в комитете по транспортно-транзитной политике, с начала июля отсюда каждую неделю отправляют на штрафстоянку в 2,5 раза больше машин, чем раньше.

С точки зрения стороннего наблюдателя, действия ГИБДД и эвакуаторщиков можно только приветствовать: закон есть закон, и порядок в городе наводить надо. Но владельцам авто такое положение дел не очень-то нравится, ведь теперь нарушителям приходится платить не только штраф, который с 1 июля тоже многократно вырос — до 3 тыс. рублей, но и 2700  рублей за эвакуацию, а потом еще по 30 рублей за каждый час содержания на штрафстоянке. Эти тарифы защитники автомобилистов пытаются оспорить в суде.

— По федеральному законодательству нарушитель обязан только компенсировать расходы на перемещение и содержание его автомобиля, — утверждает Александр Холодов. — А петербургский парламент при принятии закона заложил в него и получение прибыли организациями, которые занимаются эвакуацией. Без внимания правозащитников это не могло остаться, и городской суд принял к рассмотрению иск о нарушении федеральных законодательных норм. Я добиваюсь, чтобы из калькуляции на эвакуацию автомобиля была исключена сумма, заложенная на получение прибыли. По моей оценке, она может составлять не менее 5% от тарифа.

Рассмотрение жалобы Александра Холодова в городском суде начнется уже на этой неделе. Предварительные слушания назначены на среду, 18 июля.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир