Валерия Гай Германика нацелилась на Каннский кинофестиваль
«У-у-у-у, детка-конфетка, убеги со мной!», — требуют из колонок братья Самойловы. Она выкручивает звук на полную громкость и усаживается в кресло, покачивая головой, — со своим начесом и выбритыми висками похожая на «Чужого». Бескрайняя территория ЗИЛа — город в городе, где пустуют автобусные остановки и зарастают травой рельсы. Чтобы попасть на площадку нового фильма Валерии Гай Германики, нужно пройти целый квест с проходной в бетонном заборе, охранниками и выцветшими указателями.
Этот съемочный день — последний. Фильм о любви «Да и да» умудрились снять всего за три с половиной недели. Долгожданные деньги на полный метр нашлись неожиданно: бюджет в $200 тыс. предоставила компания Федора Бондарчука «Арт Пикчерз».
— Мы с Федором Сергеевичем не общались на эту тему. Но спасибо большое, что помог снять кино. Мы с ним виделись только на его программе «Кино в деталях». My dreams come true. Он мне позвонил в первый съемочный день — спросить, как у нас дела, и поздравить с запуском. Сам он сейчас снимает свое кино за $40 млн, — улыбается Германика (в настоящее время Федор Бондарчук снимает «Сталинград» — «Известия»).
Впрочем, на фильм «для души, а не для денег», как говорят о нем продюсеры Максим Королев и Дмитрий Рудовский, так много не надо. Кино будет о любви — историю про то, как знакомство молодой учительницы с художником переворачивает ее жизнь, написал Александр Родионов, автор сценария «Все умрут, а я останусь».
Оттуда же — Агния Кузнецова, любимая актриса Гай Германики, которой в «Кратком курсе счастливой жизни» достался лишь эпизод, а в «Школе» и вовсе не нашлось места. Пока исполнительница главной роли в банном халате и с огромным узлом дредов на голове ест кинокорм — спагетти с кетчупом из пластикового контейнера, — режиссер жалуется, как нелегко было найти ее героине пару.
— За последние десять лет женщины играют на 150% лучше, чем мужчины. Такова моя личная статистика. Это к моему старому и древнему разговору о женском космосе, ха-ха! Мне очень трудно работать с мальчиками-актерами со времен самого первого фильма, — подытоживает Гай Германика
Валерия пригласила на кастинг актеров театра Женовача и мастерской Кирилла Серебренникова — роль юного художника получил 20-летний Александр Горчилин. Режиссер говорит, что ей был нужен актер-чистый лист, не испорченный сериалами. Московскую богему на экране будут воплощать Александр Виноградов и Владимир Дубоссарский. На этом информация о будущей картине исчерпывается.
— К сожалению, я просто никак не могу комментировать это кино. Только технические моменты — что-то про актеров, про цвета. Не из соображений пиара — когда вы будете его смотреть, вы поймете, что если бы я сейчас все рассказала, то случился бы коллапс, — оправдывается Германика.
Черновой монтаж планируют закончить уже к августу — но, по слухам, продюсеры фильма «Да и да» имеют виды на Каннский фестиваль, где в 2008-м Гай Германика удостоилась специального упоминания жюри конкурса «Золотая камера», и называть дату премьеры не торопятся.