Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Арт-обзор

12 —18 июля
0
Дмитрий Бальтерманц. фото: архив редакции
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«World Press Photo 2012»

Устроители московской выставки «World Press Photo 2012» приняли решение продлить ее работу до 22 июля. Фонд «Объективная реальность» уже в шестой раз показывает в России экспозицию такого рода, которая традиционно путешествует по миру после объявления победителей WPP. Этот конкурс считается самым престижным и авторитетным в сфере фотожурналистики. Нынешний финал прошел в Амстердаме в 55-й раз. Международное жюри определило лауреатов в девяти основных номинациях – например, «События», «Повседневная жизнь», «Спорт», «Природа», – каждая из которых имеет несколько градаций. В итоге состав победителей получился, как обычно, внушительным: на выставке демонстрируются работы 59 фотографов из 24 стран. Есть среди лауреатов и наши соотечественники – Юрий Козырев, Александр Гронский, Александр Таран. А обладателем гран-при «Фотография года» признан испанец Самуэль Аранда со снимком йеменской женщины, нашедшей своего сына в госпитале после уличной демонстрации.

До 22 июля

Арт-центр «Ветошный»

Ветошный пер., 13, тел.: (495) 532 87 73.


Дмитрий Бальтерманц. Ретроспектива

В истории советской фотографии было немало достойных имен, но если выбирать из них одно, которое бы олицетворяло саму профессию репортера, это вполне могло бы быть имя Дмитрия Бальтерманца. В его долгой карьере случались и взлеты, и падения – например, в 1943 году, будучи фронтовым корреспондентом, Бальтерманц из-за ошибки редактора угодил в штрафной батальон. Впрочем, к репортерской работе ему удалось вернуться. Фронтовые серии этого фотографа стали классикой жанра. А еще он снимал советских вождей – от Сталина до Горбачева, создав уникальную хронику отечественного официоза.

Полувековой стаж на фотографической ниве превратил Дмитрия Бальтерманца в легенду, приобщиться к которой есть возможность на ретроспективной выставке. Музей «Московский дом фотографии» показывает, конечно, не все наследие мастера (оно исчисляется тысячами кадров), но главные вехи биографии и самые удачные снимки здесь будут непременно.

До 2 сентября

Мультимедиа Арт Музей

ул. Остоженка, 16, тел.: (495) 737 66 47. Вторник – воскресенье с 12.00 до 21.00.

«Николай Загреков и русский Берлин»

Словосочетание «русский Берлин» не удивит тех, кто хотя бы немного знаком с обстоятельствами и путями «первой волны» эмиграции из Советской России. В начале 1920-х годов столица Германии была поистине «нашим» городом: количество оказавшихся там беженцев и переселенцев, не принявших власть Советов, не поддавалось ни какому учету. Многие потом двинулись дальше на Запад, но были и те, кто остался в Германии навсегда. В частности, так поступил художник Николай Загреков: студент ВХУТЕМАСа женился на немке и в 1921 году перебрался на ее родину.

Загреков прожил в Германии очень долгую жизнь, успев даже застать падение Берлинской стены. Но, пожалуй, самыми яркими и насыщенными в его творческой биографии был довоенный период. Нынешняя выставка посвящена не только работам самого художника, но и атмосфере тех лет, запечатленной на собственноручных фотографиях Загрекова. Из названия экспозиции понятно, что многие материалы из этого проекта касаются подробностей жизни «русской колонии» в Берлине – жизни на удивление активной и занимательной.

До 2 августа

Мультимедиа Арт Музей

ул. Остоженка, 16, тел.: (495) 737 66 47. Вторник – воскресенье с 12.00 до 21.00.

Арсений Жиляев «Музей пролетарской культуры. Индустриализация богемы»

Еще лет десять назад трудно было представить себе художников, всерьез тоскующих по «пролетарскому искусству» и исповедующих «левый дискурс». И вот уже не только народилась, но и оперилась генерация, представители которой совсем не прочь провозгласить что-нибудь эдакое в качестве своих творческих установок. В полную искренность подобных деклараций верится не очень, однако факт остается фактом: проекты с революционно-утопическими установками все чаще встречаются на нашей арт-сцене. Один из ведущих молодых «левых» Арсений Жиляев представляет сейчас в Третьяковской галерее свою инсталляцию, где обыгрываются на новый лад традиции рабочих клубов, популярных в 1920-е годы, и вообще всячески интерпретируется понятие «пролетарской культуры» – вплоть до недавней эстетики уличных протестов. Спецпроект из параллельной программы 3-й биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» сопровождают раннесоветские произведения из фондов Третьяковской галереи.

До 31 августа

Государственная Третьяковская галерея

Крымский вал, 10, тел.: (499) 238 13 78. Вторник – воскресенье с 10.00 до 19.30

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир