Информация на $1 трлн

В ближайшие пять лет интернет ожидает реконструкция из-за нарастающих по экспоненте объемов информации, утверждают эксперты. Свежее исследование компании Symantec показывает, что общий объем хранимой бизнес-информации сегодня составляет 2,2 зеттабайта (2 в 40-й степени Гб). Средний представитель малого и среднего бизнеса в среднем хранит 563 терабайта данных, а средний объем данных крупного бизнеса оценивается в 100 тыс. терабайт.
Symantec прогнозирует, что в следующем году объем бизнес-информации, потребляемой крупными бизнес-структурами, вырастет примерно на 67%, а у малых и средних предприятий — на 178%.
Обращение с таким большим объемом данных требует больших денежных и технологических вложений. По данным Symantec, компании сегодня тратят на информацию $1,1 трлн в год.
По мнению председателя Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры интернета Дмитрия Буркова, увеличение объемов информации является следствием изменения структуры потребления.
— Компании используют все большее количество услуг, потребление контента сильно сказывается на росте трафика, основная масса в котором — это медиаконтент, — добавил он.
По оценкам компании Cisco, наиболее динамично набирающей популярность среди пользователей интернета во всем мире станет услуга VoIP: к 2016 году количество ее пользователей должно увеличиться до 928 млн по сравнению с 560 млн в 2011 году.
— В результате возросших потребностей в «тяжелом» контенте будут расти и скорости выхода в интернет, — рассказывает Бурков. — Поскольку потребности в основном касаются медиаконтента, то необходимо понимать, что он занимает довольно много места. Например, компаниям необходимо наладить визуализацию взаимодействия — трехмерная видеоконференция может съедать больше 3 Гбит трафика. Поэтому цели будущего — увеличить пропускную способность для одного человека с 1 Гб до 10 Гб.
По мнению Буркова, работа с большим объемом фалов влечет за собой изменение пропускной способности Сети, поэтому придется применять новые технические решения. Увеличивается и количество людей, получающих доступ в интернет. По данным компании Cisco, в 2011 году количество частных интернет-пользователей во всем мире составляло 1,7 млрд, а к 2016 году количество частных фиксированных интернет-подключений увеличится до 2,3 млрд.
— Возрастет уровень борьбы за пользователей, а следовательно, появятся новые сервисы, — считает Бурков. — Они преследуют, как правило, две цели: при прямом поступлении денег — увеличить количество потребленных услуг либо увеличить количество посетителей, в случае если они предоставляют свой сервис как площадку для размещения рекламы или продажи услуг.
По мнению Буркова, сейчас идет процесс становления интернета. Когда у всех пользователей на земле будет скорость не ниже 1 Гб, тогда можно будет говорить о том, что мы достигли определенного этапа в развитии интернета.