Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Арт-обзор

6–12 июня
0
«Красный Октябрь». фото: архив редакции
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Брайан Адамс «Exposed. Звезды в объективе звезды»

Нередко приходится видеть, как создатели гламурных фотопортретов со временем сами попадают в разряд знаменитостей и становятся со своими героями «людьми одного круга». А вот канадский рок-музыкант Брайан Адамс проделал за последние полтора десятка лет обратную эволюцию: сначала он вошел в мировую элиту в качестве певца и композитора и лишь затем попробовал себя в роли звездного портретиста. Это поприще настолько ему приглянулось, что Адамс превратил фотографию в свою вторую профессию, регулярно работая для крупнейших глянцевых журналов. Данную ипостась своей личности он и представляет на гастрольной выставке в Мультимедиа Арт Музее. Персонажами его фотосессий часто становились селебритис, многие из которых связаны с Адамсом дружескими узами или приятельскими отношениями. Зрители обнаружат в экспозиции прихотливые образы Микки Рурка, Бена Кингсли, Мика Джаггера, Эми Уайнхаус, Милоша Формана и даже ее величества королевы Елизаветы II.

До 29 июля

Мультимедиа Арт Музей

ул. Остоженка, 16, тел.: (495) 737-66-47. Вторник–воскресенье с 12.00 до 21.00

«Екатерина II: путь к трону»

Версия о том, что будущая императрица Екатерина Великая приказала умертвить в застенке своего низложенного супруга Петра III, так и не нашла убедительных доказательств, несмотря на ее популярность. Впрочем, смысла событий, произошедших летом 1762 года в окрестностях Санкт-Петербурга, эта деталь не меняет: государыня взошла на трон путем дворцового переворота. О том, как юная немецкая принцесса София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская превратилась со временем в единовластную российскую самодержицу, рассказывает выставка в Историческом музее, приуроченная к 250-летию вступления Екатерины на престол. Хронология экспозиции охватывает приблизительно четверть века — от момента первого визита принцессы в Петербург по приглашению будущей свекрови Елизаветы Петровны до торжественной коронации новопровозглашенной императрицы в Московском Кремле. Этот период биографии Екатерины II не очень хорошо знаком широкой публике, поэтому зрителей наверняка заинтересуют документы, артефакты и портреты того времени. Кроме Исторического музея экспонаты для выставки предоставили и другие институции, включая Третьяковку и Русский музей.

До 30 сентября

Государственный исторический музей

Красная пл., 1/2, тел.: (495) 692-40-19. Понедельник, среда–суббота с 10.00 до 18.00, воскресенье с 11.00 до 20.00

Карло Гаваццени Рикорди «Воображаемые театры в Риме»

Когда миланский фотограф Карло Гаваццени Рикорди брался за архитектурные съемки в Риме, он не мог не понимать, насколько эта затея может быть чревата повторами чужих ракурсов или просто впадением в банальность. Но идея «Воображаемых театров» состояла отнюдь не в том, чтобы в очередной раз запечатлеть всемирно известные достопримечательности Вечного города. Рикорди намеренно отказался от узнаваемости исторических объектов, для чего воспользовался методом сдвоенного или строенного кадра. По сути, три десятка монументальных постеров (в Москву они прибыли после показа в Эрмитаже) посвящены не конкретным памятникам, а почти мистическому «гению места». Недаром основная часть фотосессии прошла в не слишком знаменитом театре на вилле Торлониа, построенном лишь во второй половине XIX столетия. Художнику требовалась не столько подлинная старина, сколько антураж, в котором он мог бы выстраивать сумеречные мизансцены из теней, колонн, фризов и современных граффити. Согласно Рикорди, Рим — это призрак самого себя, а заодно и всей европейской цивилизации.

До 2 сентября

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

ул. Воздвиженка, 5, тел.: (495) 691-21-09, (495) 690-05-51. Вторник–воскресенье с 12.00 до 19.00

Сергей Братков «Шапито Moscow»

В сентябре в пространстве бывшего шоколадного цеха фабрики «Красный Октябрь» откроется новая некоммерческая галерея — совместный проект компании «Гута-Девелопмент», владеющей комплексом зданий на Стрелке, и Владимира Овчаренко — хозяина известной галереи «Риджина». А пока, еще до официального старта галереи с названием «Красный Октябрь», тот же тандем организаторов проводит своего рода генеральную репетицию. Известный фотограф Сергей Братков представляет публике свежую концептуальную серию «Шапито Moscow», призванную диагностировать сегодняшнюю жизнь столицы. Автор не скрывает своей иронии в отношении уклада, воцарившегося в Москве за последние годы. Да и само заглавие выставки не оставляет сомнений насчет того, какого свойства метафорами вдохновлялся Братков. Впрочем, вместо прямой сатиры предложен ряд сдвоенных фотокадров, где каждый диптих подразумевает некую сюрреалистическую коллизию. В качестве зрительского бонуса фигурирует видеоинсталляция «Полная луна» — почти философское визуальное эссе на тему мнимого всевластия денег.

До 12 августа

«Красный Октябрь»
Берсеневский пер., 2/1, тел.: (495) 644-01-43. Вторник–воскресенье с 12.00 до 21.00

Комментарии
Прямой эфир