Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Армия
Силы ПВО ликвидировали 34 украинских БПЛА над территорией РФ
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Общество
Юрист рассказал о компенсации морального вреда пострадавшим в ДТП
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Общество
Матвиенко предложила провести «Десятилетие семьи» в России
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Арт-обзор

6–12 июня
0
«Красный Октябрь». фото: архив редакции
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Брайан Адамс «Exposed. Звезды в объективе звезды»

Нередко приходится видеть, как создатели гламурных фотопортретов со временем сами попадают в разряд знаменитостей и становятся со своими героями «людьми одного круга». А вот канадский рок-музыкант Брайан Адамс проделал за последние полтора десятка лет обратную эволюцию: сначала он вошел в мировую элиту в качестве певца и композитора и лишь затем попробовал себя в роли звездного портретиста. Это поприще настолько ему приглянулось, что Адамс превратил фотографию в свою вторую профессию, регулярно работая для крупнейших глянцевых журналов. Данную ипостась своей личности он и представляет на гастрольной выставке в Мультимедиа Арт Музее. Персонажами его фотосессий часто становились селебритис, многие из которых связаны с Адамсом дружескими узами или приятельскими отношениями. Зрители обнаружат в экспозиции прихотливые образы Микки Рурка, Бена Кингсли, Мика Джаггера, Эми Уайнхаус, Милоша Формана и даже ее величества королевы Елизаветы II.

До 29 июля

Мультимедиа Арт Музей

ул. Остоженка, 16, тел.: (495) 737-66-47. Вторник–воскресенье с 12.00 до 21.00

«Екатерина II: путь к трону»

Версия о том, что будущая императрица Екатерина Великая приказала умертвить в застенке своего низложенного супруга Петра III, так и не нашла убедительных доказательств, несмотря на ее популярность. Впрочем, смысла событий, произошедших летом 1762 года в окрестностях Санкт-Петербурга, эта деталь не меняет: государыня взошла на трон путем дворцового переворота. О том, как юная немецкая принцесса София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская превратилась со временем в единовластную российскую самодержицу, рассказывает выставка в Историческом музее, приуроченная к 250-летию вступления Екатерины на престол. Хронология экспозиции охватывает приблизительно четверть века — от момента первого визита принцессы в Петербург по приглашению будущей свекрови Елизаветы Петровны до торжественной коронации новопровозглашенной императрицы в Московском Кремле. Этот период биографии Екатерины II не очень хорошо знаком широкой публике, поэтому зрителей наверняка заинтересуют документы, артефакты и портреты того времени. Кроме Исторического музея экспонаты для выставки предоставили и другие институции, включая Третьяковку и Русский музей.

До 30 сентября

Государственный исторический музей

Красная пл., 1/2, тел.: (495) 692-40-19. Понедельник, среда–суббота с 10.00 до 18.00, воскресенье с 11.00 до 20.00

Карло Гаваццени Рикорди «Воображаемые театры в Риме»

Когда миланский фотограф Карло Гаваццени Рикорди брался за архитектурные съемки в Риме, он не мог не понимать, насколько эта затея может быть чревата повторами чужих ракурсов или просто впадением в банальность. Но идея «Воображаемых театров» состояла отнюдь не в том, чтобы в очередной раз запечатлеть всемирно известные достопримечательности Вечного города. Рикорди намеренно отказался от узнаваемости исторических объектов, для чего воспользовался методом сдвоенного или строенного кадра. По сути, три десятка монументальных постеров (в Москву они прибыли после показа в Эрмитаже) посвящены не конкретным памятникам, а почти мистическому «гению места». Недаром основная часть фотосессии прошла в не слишком знаменитом театре на вилле Торлониа, построенном лишь во второй половине XIX столетия. Художнику требовалась не столько подлинная старина, сколько антураж, в котором он мог бы выстраивать сумеречные мизансцены из теней, колонн, фризов и современных граффити. Согласно Рикорди, Рим — это призрак самого себя, а заодно и всей европейской цивилизации.

До 2 сентября

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

ул. Воздвиженка, 5, тел.: (495) 691-21-09, (495) 690-05-51. Вторник–воскресенье с 12.00 до 19.00

Сергей Братков «Шапито Moscow»

В сентябре в пространстве бывшего шоколадного цеха фабрики «Красный Октябрь» откроется новая некоммерческая галерея — совместный проект компании «Гута-Девелопмент», владеющей комплексом зданий на Стрелке, и Владимира Овчаренко — хозяина известной галереи «Риджина». А пока, еще до официального старта галереи с названием «Красный Октябрь», тот же тандем организаторов проводит своего рода генеральную репетицию. Известный фотограф Сергей Братков представляет публике свежую концептуальную серию «Шапито Moscow», призванную диагностировать сегодняшнюю жизнь столицы. Автор не скрывает своей иронии в отношении уклада, воцарившегося в Москве за последние годы. Да и само заглавие выставки не оставляет сомнений насчет того, какого свойства метафорами вдохновлялся Братков. Впрочем, вместо прямой сатиры предложен ряд сдвоенных фотокадров, где каждый диптих подразумевает некую сюрреалистическую коллизию. В качестве зрительского бонуса фигурирует видеоинсталляция «Полная луна» — почти философское визуальное эссе на тему мнимого всевластия денег.

До 12 августа

«Красный Октябрь»
Берсеневский пер., 2/1, тел.: (495) 644-01-43. Вторник–воскресенье с 12.00 до 21.00

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир