Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Мир
Президент Бразилии назвал клоунадой обвинения в профнепригодности
Спорт
Рональд Куман покинул пост главного тренера ФК «Барселона»
Общество
Подозреваемый в убийстве банкира Яхонтова и его семьи признал вину
Мир
Пушилин сообщил о гуманитарной катастрофе в занятой ВСУ Старомарьевке
Экономика
Минэк разрабатывает законопроект о новом инвестиционном механизме
Экономика
Восемь украинских компаний выкупили предложенную РФ электроэнергию
Мир
Помощник режиссера признал нарушения на съемках фильма Болдуина
Общество
В Москве начались нерабочие дни из-за ситуации с коронавирусом
Мир
Госдеп США назвал условия для возобновления переговоров с Ираном по СВПД
Мир
Раскрыт объем немецких инвестиций в РФ в I квартале 2021 года

Малая авиация на Урале осталась без связи с землей

Из-за банкротства аэропорта Уктус сокращены диспетчеры, обеспечивавшие связью малую авиацию в Свердловской области. Даже если пропавший в июне Ан-2 подавал сигналы бедствия — принять их было некому
0
Малая авиация на Урале осталась без связи с землей
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Основные воздушные суда в Свердловской области базируются в аэропорте Уктус. Отсюда же и через диспетчерские пункты на территории области обеспечивалась связь пилотов с землей.

Диспетчерский пункт, обеспечивавший связь для судов малой авиации, пролетающих над севером Свердловской области, находился в аэропорту поселка Сосьва. 26 марта этого года весь штат диспетчеров был сокращен. Вскоре вслед за этим закрыли и диспетчерский пункт в екатеринбургском аэропорту Уктус. После этого малая авиация на Урале «оглохла».

— Авиация в нашей области сейчас летает так: утром звонят по телефону, что вылетают, а вечером звонят и сообщают, что прилетели. Случись что в пути — судно просто исчезнет в тайге, не имея возможности сообщить о беде, — рассказывает Владимир Пахмутов, старший диспетчер Сосьвинского аэропорта, отработавший там 27 лет. — Раньше пилоты сами нам сообщали о вынужденных посадках, мы посылали вертолет и их вывозили. А теперь как быть?

О том, как возникла такая ситуация, рассказал начальник службы движения аэропорта Уктус Сергей Сараев.

— Малая авиация Свердловской области и частично Пермского края осталась без связи из-за банкротства нашего предприятия аэропорта Уктус, — рассказывает Сараев. — В результате в центре России образовалось белое пятно, где пилоты летают на авось — это 1 тыс. км с севера на юг и 600 км с запада на восток.

По словам Сараева, проблема никак не коснулась большой авиации.

— Дальнемагистральные самолеты летают над нашей областью и связь имеют, в тишине летает лишь малая авиация, — поясняет начальник службы. — Они работают на разных частотах.

Из-за упразднения диспетчерских служб заложниками ситуации оказались даже пилоты, участвующие в поисках пропавшего 11 июня самолета Ан-2 с 13 людьми на борту.

— В случае ЧП поисковая авиация также рискует просто пропасть без вести. А исчезнувший Ан-2 даже если и подавал сигналы бедствия, их все равно никто не услышал, так как просто некому, — продолжает Пахмутов. — Кроме того, дважды в неделю у нас возит пассажиров вертолет в районе поселков Гари и Сосьва. Он же людей перевозит, а связи нет...

Напомним, что самолет Ан-2 авиакомпании «Ави-азов», как сообщалось ранее, вылетел 11 июня около 23.00 из аэропорта города Серов в неизвестном направлении. По предварительным данным МЧС, на его борту находились пилот и 12 пассажиров. Поиск воздушного судна до сих пор ведется в Свердловской области, а также на территории Ханты-Мансийского автономного округа, Челябинской, Курганской и Тюменской областей.

По словам сокращенных диспетчеров, теперь Северный Урал должен обеспечивать связью екатеринбургский аэропорт Кольцово, куда перебазировалась после банкротства авиакомпания «Уктус». Однако в службе авиационной безопасности Кольцово заявили, что «функция обеспечения связью севера области к ним не переходила, да и не могла перейти».

За разъяснениями «Известия» обратились к начальнику отдела транспортной безопасности Уральского МТУ ВТ Росавиации Алексею Емельянову, однако свердловский чиновник от авиации от комментариев категорически отказался. А вот в центральном аппарате Росавиации уверили, что ситуация полностью под контролем.

— У нас все в порядке, радиолокационный контроль покрывает весь треугольник Екатеринбург–Пермь–Североуральск, — заявил помощник гендиректора Росавиации Андрей Пряничников. Правда, сотрудник оговорился, что контроль может зависеть от высоты, на которой летают воздушные суда.

Проблема малой, региональной авиации не раз обсуждалась на самом высоком уровне. 20 июня на совещании в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением Дмитрий Медведев заявил, что региональная авиация находится в кризисе. В 2012 году было выпущено постановление правительства о субсидировании лизинга воздушных судов, которое призвано стать толчком для развития малой авиации. При этом, по данным ассоциации «Аэропорт», на 1 января 2012 года в реестре осталось только 315 аэропортов для малой авиации.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир