За Pussy Riot готовы заплатить Серебренников, Виктюк и Арабов
Вслед за письмом православных верующих с просьбой о помиловании участниц группы Pussy Riot в интернете появилось открытое письмо известных деятелей культуры в поддержку скандальной панк-группы.
Среди «подписантов» — Олег Басиашвили, Чулпан Хаматова, Эльдар Рязанов, Николай Цискаридзе, Дмитрий Бертман, Дарья Мороз, Роман Виктюк, Кирилл Разлогов и др. Все они выступают за освобождение девушек из-под стражи.
Однако открытое письмо — это всего лишь письмо. Юридической силы оно не имеет и может влиять только на общественное мнение. Реальную помощь в защите активисток могло бы оказать личное поручительство, предусмотренное статьей 103 УПК РФ.
Согласно данной статье, поручитель письменно ручается за подозреваемого или обвиняемого в том, что в случае изменения меры пресечения на подписку о невыезде тот ее не нарушит. В случае же нарушения поручитель обязан выплатить штраф — до 10 тыс. рублей.
Адвокат Pussy Riot Николай Полозов рассказал «Известиям», что поручительство уважаемых деятелей культуры может впечатлить судей.
— У нас были поручителями представители общественного совета при ГУВД, но, к сожалению, суд не принял это во внимание. Если те деятели искусства, которые подписали письмо поддержки, изъявят желание стать поручителями, мы готовы это документально оформить и представить в суде. Будет безусловная польза для дела, — уверен защитник Pussy Riot.
«Известия» обратились к «подписантам» с вопросом: готовы ли вы поддержать скандальную панк-группу не только словом, но и делом?
Худрук «Геликон-оперы», режиссер Дмитрий Бертман ответил, что для поручительства необходимо личное знакомство с обвиняемыми.
— Я не знаю их, не знаю, чего ожидать. Если бы надо было поручиться, например, за Анну Нетребко — сделал бы это, не задумываясь, — сказал он.
Программный директор ММКФ, киновед Кирилл Разлогов сомневается в законопослушности подозреваемых.
— Штраф меня не пугает, — отмечает он, — но я не настолько доверяю девушкам, чтобы подписать поручительство.
Зато для Кирилла Серебренникова вопрос доверия в данном случае не столь важен.
— Если поручительство может спасти этих людей, то пожалуйста, я поручусь, — заявил режиссер и добавил: — Уверен, что они будут продолжать деятельность художниц и совершать действия, которые не понравятся нашей нынешней власти. Что ж, я даже готов платить за них 10 тыс. каждый месяц — за энтертеймент с продолжением.
Юрий Арабов также сомневается в возможном исправлении активисток, однако штраф в размере 10 тыс. рублей его не остановит.
— Скрепя последними зубами, поручился бы, будучи не уверен в том, что наука пошла впрок, — сказал драматург. — 10 тыс. меня не испугают, 100 тыс. — уже бы подумал. Я сам из богемы, застал зарождение перформансов и прекрасно знаю, что девушками двигало. Поручусь из человеколюбия.
А вот Роман Виктюк на вопрос «Известий» о поручительстве ответил, не задумываясь, хотя признался, что в нынешней ситуации Pussy Riot волнуют его менее всего.
— Я поручусь, конечно. Но не о них надо думать, а о миллионах убитых душ, — сказал режиссер. — Сколько лет прошло с исчезновения советской власти. Ни у кого нет потребности в молебне, в котором нужно просить извинения за то, что сделала советская власть — миллионы погибли в лагерях. Тогда церкви разрушали, а не только пели песни. Почему все так заботятся, чтобы посадить трех бедных девочек?
20 июня Таганский суд Москвы продлил срок ареста участниц
Pussy Riot — Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины
Самуцевич. Им предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 213 УК РФ («Хулиганство», до семи лет лишения свободы).