«Василий Якеменко — уникальный человек»

— Будете ли вы повышать активность на посту главы Росмолодежи по сравнению с Василием Якеменко? В чем это будет выражаться?
— Я могу сказать только одно. Как минимум, я буду более активно работать с регионами, с региональными командами и администрациями по работе с молодыми людьми, поиску и поддержке талантливых людей. Это мне ближе, наверное, потому что я всегда занимался региональными проектами и в общественных организациях. Я и сам родом из глубинки. Планирую опереться в том числе на молодежь и на людей, которые работают с молодежью в российских регионах.
— Правда ли, что часть полномочий и с ними финансирование передадут Минобразования и другим структурам и ведомствам?
— Ничего об этом не слышал.
— После ухода Василия Якеменко с поста главы Росмолодежи заговорили о том, что судьба «Селигера» теперь под вопросом. Финансируется ли деятельность лагеря в прежних объемах?
— Я занимаюсь им с самого начала. В этом году форум «Селигер» достиг своего максимального расцвета, я считаю. В том числе и под руководством Василия Якеменко. Мы максимально реализовали наши совместные с ним задумки. Этот форум будет беспрецедентным по количеству участников, подготовке проектов, команд. Там соберется более тысячи молодых предпринимателей, несколько тысяч молодых изобретателей со всей страны. И форум сегодня, как никогда, может предложить огромное количество возможностей для молодого человека.
О его дальнейшей судьбе можно будет говорить позже, после того как государство уточнит свою политику в отношении молодежи на стратегическую перспективу. Я считаю, что этот форум — уникальная система по работе с талантливыми молодыми людьми. Она должна быть поддержана и активизирована. И я рад, что в этом плане наши позиции совпадают с руководством страны.
— На госзакупках постоянно и интенсивно публикуются заказы Росмолодежи на «Селигер». Как будет расширяться лагерь? Как поменяется его инфраструктура? Расширится ли он?
— Как можно менять что-то, когда осталось четыре дня? Мы уже полностью готовы. Он уже там, воздвигнут в традиционном лесу. Это площадка уникальна еще тем, что создается на 1,5 месяца, а потом сворачивается. И все это в соответствии с современными экологическими стандартами.
— Что с монастырем Нило-Столобенская пустынь? Его земли планировали передать лагерю «Селигер». В Тверской области на этот счет растет огромное недовольство. Как решилась проблема?
— «Селигер» не может владеть землями. Очевидно, что речь идет о федеральном агентстве. Пока этот вопрос не решен. Будем общаться по этому вопросу с руководством региона. Мы максимально эту позицию выверим, уточним и проведем переговоры с руководством области. Сам форум является беспрецедентной площадкой для развития территории. За время его проведения, инфраструктура, количество санаториев, баз, туристических маршрутов выросли в разы. Наш молодежный форум — это хороший якорный проект, внимание к которому приковано со всей страны и со всего мира.
В этом году в работе международной смены примут участие более 800 представителей из 93 стран мира. У иностранцев, чтобы приехать на «Селигер», существует конкурс около пяти человек на место. Назовите еще один российский проект, куда с таким интересом и активностью иностранцы едут?
— Продолжите ли держать связь с Якеменко? Будете ли просить его советов?
— Я очень уважаю Василия Якеменко и считаю его одним из своих старших товарищей. А, что касается советов, то я спрашиваю совета у всех разумных людей. А Василия я считаю более чем таковым. Он уникальный человек.