Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Ремонт петербургских дорог подешевел в два раза

Качество асфальта почти не изменилось
0
Ремонт петербургских дорог подешевел в два раза
Евгений Асмолов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К 2015 году в Петербурге будет решена одна из главных российских проблем — отремонтированы все дороги. Такое поистине сенсационное заявление сделал на прошлой неделе глава городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов.


Впрочем, до 2015-го еще дожить надо, а нынешним летом перед дорожными ремонтниками стоит задача поскромнее. В их планах — привести в порядок 5,5 млн кв. м дорожного покрытия. Но главное — какой ценой! По словам Мурашова, стоимость восстановления 1 кв. м дороги в этом году составит всего 902 рубля. Для сравнения: год назад один дорожный метр ремонта обходился в 1123 рубля, а еще раньше, к примеру в 2009-м, тот же самый процесс на 1 кв. м стоил 1800 рублей. То есть за последние три года ремонт петербургских дорог подешевел в два раза. И это, как говорится, не предел.


— Есть уверенность, что такая тенденция сохранится, — пообещал «Известиям» глава КРТИ.


Небывалое для российских реалий снижение цен в комитете связывают с применением новых технологий. Так, в прошлом году при укладке асфальта был использован новый камень — порфирит. И он неплохо себя показал в плане износоустойчивости дорожного полотна: за год  верхний слой дорог, где он был применен, стерся не более чем на 3 мм.


— А это позволяет говорить о том, что теперь с колейностью можно бороться не только путем запрета на использование шипов, но и при помощи такого замечательного камня, — прокомментировал дорожное ноу-хау Борис Мурашов.


Еще одно новшество вызвано «производственной необходимостью». После того как финский завод, у которого петербургские дорожники традиционно закупали битум для производства асфальтобетонных смесей, стал работать со сбоями, от его услуг отказались. Решено было перейти на применение специальной минеральной добавки, улучшающей качество асфальтобетона. По словам Бориса Мурашова, эта добавка неплохо показала себя в Москве. Хотя то, как она будет «работать» в условиях Петербурга, экспертам еще предстоит выяснить. Потому как не все смелые новации находят применение на питерской почве.


— К примеру, один из наших подрядчиков некоторое время назад применил в своей работе новую технологию, которая чрезвычайно популярна на Западе, — способ приклейки холодного асфальта, так называемый микроасфальт. Но оказалось, что во Франции или Германии этот способ неплохо работает, а у нас — фактически не применим. В итоге подрядчик «попал на деньги»: теперь вынужден сдирать асфальт за свой счет, — вспомнил историю из жизни глава КРТИ.


Кстати, брака у дорожных строителей пока по-прежнему много. Из 545 уже отремонтированных, а теперь заново обследованных объектов на 298 были обнаружены те или иные дефекты. Причем сразу устранить удалось только половину из них, еще по 131 адресу работа над ошибками продолжится до 15 июля.


Озвучив все эти цифры, Мурашов призвал не клеймить позором дорожных строителей, заявив, что дефекты на самом деле самые разные, есть и несущественные: в одном месте это волосяные микротрещины, которые всего лишь надо обработать специальным раствором, в другом случае покосился бордюрный камень. И еще один показатель не такого уж плохого качества петербургских трасс: в ходе подготовки к Петербургскому экономическому форуму ни одной улицы на Васильевском острове отремонтировано не было.


И напоследок самое важное: в нынешнем году массовые дорожные «раскопки» начнутся только в июле. Основные объекты дорожники планируют сдать к концу сентября. А, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, информировать о закрытии трасс в этом году обещают с помощью информационных щитов. Их будет установлено 20 штук, хотя список ремонтных адресов заметно обширнее. Так что эксперты советуют: на щиты надеяться, но всю информацию на всякий случай проверять по сайту ГАТИ.

Комментарии
Прямой эфир