Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Российских продюсеров научили «искусству номер семь»

Ведущие игроки американского кинорынка подсказали путь на экраны США
0
Российских продюсеров научили «искусству номер семь»
Кадр из фильма «Монгол». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кинобизнес в США уже получил название седьмого искусства. И действительно, для того чтобы довести фильм до зрителя в условиях предельно обострившейся конкуренции, нужен талант. Равно как и знание некоторых основных правил, которыми приехавшие в Москву на передвижной кинорынок DOORS продюсеры и дистрибуторы из США поделились со своими российскими коллегами.

В США сейчас сосредоточено 30% мирового прокатного рынка. Попасть в американские кинотеатры или на интернет-платформы продвижения зарубежному фильму легче всего через участие в международных фестивалях и кинорынках. Это Торонто, AFM (американский кинорынок в Лос-Анджелесе), Санденс, Берлин, Канн.

Впрочем, продюсер должен определить, что для его фильма выгоднее всего, а это каждый раз индивидуально. Иногда участие в менее крупном фестивале позволяет картине выделиться, не затеряться среди сотен сильных конкурентов.

Не стоит забывать и о престижных профессиональных премиях. Причем, если на «Оскар» от каждой страны решением национального оскаровского комитета отправляется только один фильм, то участие в «Золотом глобусе» не имеет ограничений. И побиться за эту престижную, открывающую многие двери премию может любой из продюсеров. (Российские фильмы несколько раз номинировались на «Золотой глобус», но получил эту премию лишь Сергей Бондарчук за «Войну и мир». В том же году он стал и обладателем «Оскара».)

Каждый год на мировой кинорынок поступает около 10 тыс. фильмов. С ними работают 400 международных агентов по продажам и 2,5 тыс. дистрибьюторов.

В США сейчас 39 233 экрана. Из них около 2 тыс. специализируются на артхаусных картинах. Именно за эти 2 тыс. и идет основная битва среди неамериканских участников рынка: ведь в США любой фильм с субтитрами, пусть даже это будет самый что ни на есть жанр, воспринимается как артхаус. С другой стороны, по настоящему значительное, большое кино, будь то испанский «Бьютифул», собравший в американском кинотеатральном прокате $ 5 млн, или наш «Монгол», у которого около $ 6 млн., способно преодолеть лингвистический барьер.

Впрочем, как признаются сами американцы, пример c «Бьютифул» Иньярриту, может быть, не совсем корректен — ведь там в главной роли большая голливудская звезда, Хавьер Бардем. А вот история с фильмом Бодрова-старшего чрезвычайно поучительна. С одной стороны, все что-то слышали о Чингисхане, с другой — «Монгол» рассказывает о нем множество новых, не известных ранее вещей. Плюс production value, то есть постановочное, кинематографическое качество. Плюс выдающаяся игра актеров. Плюс сам жанр, который американцы определяют как эпический триллер. Результат — не только номинация на «Оскар», но и ощутимый зрительский успех.

Вообще же американцы на московском «саммите» на разные лады повторяли то, о чем любит говорить российский продюсер «Монгола» Сергей Сельянов: главной, решающей категорией всегда является сам фильм. Он выстраивает вокруг себя целый мир, он диктует свои законы, и каждой картине нужен свой особый подход.

— Для нас есть только один способ успешно прокатать в США зарубежную картину: искренне ее полюбить. Если ты сам лично не увлечен этим фильмом, ничего у тебя не получится, — признаются американские дистрибуторы.

Если же влюбленность присутствует, то дальше уже вступают в ход важные сопутствующие обстоятельства. Огромное значение в отличие от России в США имеет критика. Положительные рецензии — очень часто, хотя и не всегда —  залог того, что на фильм пойдут. Разгром в прессе — гарантия того, что кино провалится. Очень важны рекламные материалы: плакат, трейлер и проч. И тут надо быть особенно внимательным, особенно с тем, что касается продвижения через Сеть. Ведь то, что попало в интернет, уже не может быть «отозвано». И если в Сети оказался, например, неудачный ролик картины, шансы на провал вырастают многократно.

При всем этом продвижение картины на артхаусном рынке, включая стоимость рекламной продукции, в США даже дешевле, чем у нас. Так, выпуск в американский кинотеатральный прокат «Елены» Андрея Звягинцева (фильм сейчас идет в 50 американских городах, включая Нью-Йорк и Лос-Анджелес) обошелся студии Zeitgeist в $40 тыс. В случае если американские дистрибуторы, приехавшие в Москву на передвижной рынок DOORS, захотят приобрести для проката какой-либо из представленных на нем российских фильмов, компания «Роскино» обязуется материально поддержать продвижение этой картины на заокеанский рынок.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...