Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая

Дерипаске не хватило денег на сочинскую марину

Владелец «Базэла» просит у ВЭБа кредит на €50–100 млн для стоянки яхт
0
Дерипаске не хватило денег на сочинскую марину
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Базэл» Олега Дерипаски этой весной обратился во Внешэкономбанк с просьбой профинансировать стройку яхтенного порта — марины — в Сочи. В 2009 году предполагалось, что марина обойдется в 1–1,5 млрд рублей и госкредиты не понадобятся. Теперь компания не рассчитывает на собственные средства и оценивает стройку в 2–4 млрд рублей, выяснили «Известия».

Как сообщил источник, близкий к ВЭБу, «Базовый элемент» попросил у госкорпорации кредит в начале апреля. В пресс-службе «Базэла» подтвердили, что обсуждают с ВЭБом проектное финансирование стройки марины в Сочи. В зависимости от ряда деталей необходимые инвестиции составят от €50 млн до €100 млн (2–4 млрд рублей).

Правительство в лице вице-премьера Дмитрия Козака поддержало заявку «Базэла», поручив в апреле ВЭБу рассмотреть заявку до начала июня. Но ВЭБ долго ждал от компании Дерипаски пакет документов и попросил Козака перенести поставленный им срок до 1 октября. Экспертиза нужна тщательная, считают в госкорпорации.

— Документы от компании банк рассчитывал получить до 21 мая, но к этому сроку «Базэл» их предоставить не успел. Сейчас пакет документов получен и банк проводит экспертизу. В связи с этим руководство ВЭБа и попросило перенести решение о выделении заемных средств на октябрь, — отмечает источник в госбанке.

Планируется, что Olympic Village Marina появится в сочинском порту в устье реки Мзымта в 2014 году. А сейчас на месте марины дочка «Базэла» — ООО «Порт Сочи Имеретинский» — строит свой участок грузового порта (другие строит, в частности, «Инжтрансстрой» Аркадия Ротенберга): порт нужен для перевозки стройматериалов к Олимпиаде. Проект осуществляется компанией на собственные деньги и на кредит от ВЭБа в размере 4 млрд рублей.

Основная же олимпийская кредитная нагрузка лежит на другой компании Дерипаски: «РогСибАл» имеет в ВЭБе кредитную линию в 18 млрд рублей. «РогСибАл» — второй по величине олимпийский заемщик Внешэкономбанка, первенство у «Розы Хутор» Владимира Потанина, которая договорилась о выделении более 50 млрд рублей.

Грузовой порт уже построен. Он должен обеспечивать поставки для строительства объектов Олимпиады в Сочи в 2014 году. Марина будет создана на месте порта после проведения Олимпиады-2014, заявили в пресс-службе «Базэла».

Марина рассчитана на 600–700 стояночных мест для яхт, включая специальные причалы для мегаяхт. Предусмотрены коммерческая и рекреационная зоны с ресторанами, бассейном, теннисным кортом и техническая зона для обслуживания, ремонта и зимнего хранения судов.

Управлять Olympic Village Marina, как ожидается, будет американская компания Island Global Yachting (IGY), авторитетный менеджер подобных проектов. В 2009 году фирма подписала с «Базэлом» соответствующий меморандум об управлении мариной, и не исключалось, что IGY профинансирует часть стройки, получив долю в проекте. Однако, по всей видимости, «Базэлу» придется обойтись без иностранных инвестиций.

— В задачи IGY входит управление мариной, привлечение клиентов, проведение маркетинговой компании, создание первоклассного уровня сервиса и ведение техобслуживания. Дизайн-проект будущей марины разработала компания Astra Project, который специализируется на проектировании и строительстве яхт-клубов и марин, — отмечают в компании Олега Дерипаски.

Известно, что Владимир Путин, до президентства возглавлявший наблюдательный совет ВЭБа, радикально против повышения олимпийских смет и расходов. Об этом он в очередной раз объявил олимпийским застройщикам 11 мая. В ВЭБе «Известиям» сообщили, что увеличения сметы проекта по строительству порта «не предполагается».


Комментарии
Прямой эфир