Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров указал на важность встреч Путина и Си Цзиньпина для отношений двух стран
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обстрела автобуса в Горловке со стороны ВСУ
Мир
В МЧС РФ заявили о риске новых обрушений в некоторых районах Мьянмы
Мир
Более 100 тыс. животных погибли из-за наводнений и паводков в Австралии
Мир
ЦАХАЛ сообщила о нанесении воздушного удара по объекту «Хезболлы» в Ливане
Мир
СМИ узнали о желании ЕС возобновить поставки российского газа
Мир
Crew Dragon отправился в первый орбитальный полет над полюсами Земли
Мир
Суд не будет откладывать блокировку запрета на трансгендеров в армии США
Мир
Южнокорейский суд вынесет решение по импичменту президента Юн Сок Ёлю 4 апреля
Происшествия
Почти 40 человек были эвакуированы из-за пожара в Новом Уренгое
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении трех БПЛА ВСУ над Брянской областью
Общество
МЧС сформировало самую большую группировку спасателей для помощи Мьянме
Мир
Трамп заявил о продолжении атак по хуситам до прекращения ударов в Красном море
Наука и техника
На Солнце произошла мощная вспышка
Мир
FT сообщила о планах США и Дании провести переговоры на высоком уровне
Экономика
На высокобюджетном рынке новостроек Москвы уменьшилось число апартаментов
Мир
Киево-Печерскую лавру лишили доступа к пещерам с мощами

Грустный бордель Кирилла Серебренникова

В спектакле «Зойкина квартира» омоновцы носят пуанты, а герой Михаила Трухина — футболку с портретом Путина
17
Грустный бордель Кирилла Серебренникова
Фото: Игорь Захаркин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Под занавес подходящего к концу сезона МХТ имени Чехова выпустил очередную премьеру — Кирилл Серебренников поставил на основной сцене булгаковскую «Зойкину квартиру».

В тройке последних премьер месяца — беспощадном «Год, когда я не родился» Константина Богомолова, традиционном «Чулимске» Сергея Пускепалиса, постановка Серебренникова смотрится, как павлин в стае черных воронов.  

«Зойкина квартира» — это спектакль-шампанское с элементами кабаре: эффектный визуальный ряд, блестки, которые щедрой рукой разбрасывают герои, много красивых полуобнаженных девушек, брутальный Алексей Кравченко в роли Гуся-Ремонтного.

Стильное и зловещее действо сопровождается пением немецких песен, чтением стихов Бодлера и исполнение зонгов, специально написанных для постановки Игорем Иртеньевым и Владиславом Маленко. Не случайно на главную роль режиссер позвал известную своими работами в мюзиклах Лику Руллу.

Современница НЭПа, знаменитая актриса Мария Бабанова вспоминала, как на ее залихватский буржуазный танец сбегалась посмотреть вся советская Москва. Мудрый Булгаков в непростое время — 1926 год — написал пьесу об авантюристке Зойке Пельц, которая под видом швейной мастерской открыла у себя дома увеселительное заведение.

Драматург так вкусно и остроумно изобразил тоскующих по Ницце бывших дворян-морфинистов, аристократок, поступивших на службу шлюхами, и авантюристов, приспособившихся к переменчивой власти, что публика ломилась на постановку Вахтанговского театра, несмотря на разгромную прессу. Его анти-герои манили советского зрителя, как сегодня манят постсоветского.

В мхатовской постановке эпоха НЭПа и современность встречаются и гармонично сосуществуют. Создатели спектакля парят над сегодняшним днем, булгаковские образы самостоятельно проступают в реальность, как скользящий по белой стене декораций компьютерный дракон.

Под действием опиума Обольянинов (Алексей Девотченко) видит омоновцев на пуантах, приспособленец Аметистов (Михаил Трухин) расхаживает по сцене в майке с портретом главы государства, влиятельный чиновник Гусь-Ремонтный болезненно воспринимает людей выше него ростом.

Убежать из страны или сесть в тюрьму — такой выбор стоит перед обитателями «нехорошей квартиры». В ожидании приговора, который по законом жанра будет исполнен в финале, герои кружатся в предсмертной агонии, заливая горе шампанским, уходя в наркотический дурман и распевая декадентскую песенку «нашей любви лавандовые ночи не отменить своим указом вам» на мотив немецкой Das lila Lied.  

Правит балом не представители власти, якобы случайно заглянувшие на огонек в бордель, а изысканная Зойка, жесткая и стильная, как героини Марлен Дитрих.

Приводя в движение страшный механизм, она сама становится жертвой нового времени: времени уходящей царской России, победившего социализма и наступающего фашизма.    

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением