Сбербанк заинтересовался круизным туризмом

Представители Сбербанка России участвовали в обсуждении инвестиционного проекта развития круизного туризма на Амуре. Вместе с ними будущее Дальнего Востока для туристов планировали китайские инвесторы, Главное управление по делам туризма Китая и представители Ростуризма. В ближайшее время будет разработана общая межгосударственная концепция развития этого региона, и стороны определятся, какие необходимы инвестиции. Документ должен быть готов к ноябрю 2012 года.
Россия и Китай подписали меморандум о развитии круизного туризма. С китайской стороны в соглашении участвуют провинция Хэйлунцзян и ее туристская ассоциация. С российской — представители администраций Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области, партнерства «Мир без границ». Участники от Сбербанка России обсуждали проект вместе с официальными лицами на проходящей ХХIII Харбинской международной торгово-экономическая ярмарке в Харбине (КНР).
Председатель правления некоммерческого партнерства «Объединение международной интеграции в туризме «Мир без границ» Иван Введенский рассказал, что за несколько дней до совещания в Харбине предварительное обсуждение проекта прошло в Главном управлении по делам туризма Китая (ГУТ), там уже подтвердили свою поддержку проекта круизного туризма. В ближайшее время будет создана рабочая группа для разработки совместной концепции развития речного туризма.
Как отметили «Известиям» в «Мире без границ», круизы по реке Амур (Хэйлунцзян) могут стать самым масштабным проектом в развитии межгосударственного российско-китайского туризма. В рамках него планируется строительство объектов инфраструктуры — за счет консолидированного инвестирования представителей обоих стран.
В Министерстве внешнеэкономических связей туризма и предпринимательства Амурской области «Известиям» сказали, что круизы по Амуру — очень важное, но не единственное направление развития. Там отмечают, что сейчас они занимаются созданием объектов, которые можно будет показывать как туристам, путешествующим по реке, так и просто гостям города. Инфраструктура сейчас не столь развита, поскольку раньше город был закрытым и пограничным.
— Первостепенно мы рассматриваем проект «Золотая миля», в рамках которого намывается новый берег и строится набережная, причалы. Также в городе должен появиться аквапарк и экспоцентр. Вероятно отсюда и будет начинаться путь круизных судов. В советский период здесь ходили два круизных судна, их маршрут был рассчитан на 10 дней. Сейчас таких теплоходов у нас нет. Так же было заложено в первой целевой программе на 2012 год на эти цели 40 млн рублей, но сейчас с нас сняли 25 млн, — рассказали в ведомстве.
Представитель администрации города объяснил, что сейчас в первую очередь для развития нужно объединить три региона, где течет Амур, в один туристический кластер, чтобы рассчитать сколько и чего нужно построить.
На данный момент китайские инвесторы уже начали строительство одного круизного теплохода, рассказали в Министерстве внешнеэкономических связей, но неизвестно, когда он будет готов.
— Они рассчитывают на организацию двух- и четырехдневных туров по Амуру, — отметил представитель области. — Своих денег у нас на создание флота нет, но мы надеемся попасть в федеральную целевую программу.
По оценке компании ООО «МБС», на создание флота потребуется довольно внушительная сумма. На покупку бывшего в эксплуатации теплохода на 100–120 мест, который может ходить по данной акватории, нужно от 25 млн рублей, а на строительство нового — от 100 млн. И половина из этих денег будет потрачена на подготовку документации, подсчитали специалисты. Однако тут как раз могут помочь китайские партнеры, потому что построить судно в Поднебесной гораздо дешевле, чем в России.
В Сбербанке не смогли предоставить оперативный комментарий о степени своего участия в проекте.
Со стороны китайских туристов регион может быть интересным, рассказали представители туристической отрасли. Как отметил ранее глава компании «Асент-трэвел» Игорь Козлов, до 80% путешествий по Китаю совершают сами жители страны.
Кроме круизных прогулок власти Благовещенска планируют предлагать туристам пройтись над Амуром по канатной дороге, которая свяжет Россию с Китаем. Начаться такое строительство может только в конце 2013 года, когда будут завершены работы по созданию новой береговой линии.