Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«АвтоВАЗ»: мы до неузнаваемости изменили переднюю часть автомобиля

Директор по дизайну «АвтоВАЗа» Стив Маттин — об облике будущего кроссовера Lada, новой дизайн-студии в Москве и своих ощущениях от работы в российском автоконцерне
0
«АвтоВАЗ»: мы до неузнаваемости изменили переднюю часть автомобиля
Фото предоставлено ОАО «АвтоВАЗ»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

— На днях объявлено об открытии дизайн-студии в Москве. Вы заняты разработкой моделей на «АвтоВАЗе» с осени 2011-го. С чем связана необходимость в собственной студии?

— Решение о создании студии было принято до моего прихода в команду «АвтоВАЗа», и я полностью поддерживаю эту идею. Фактически это создание некоего филиала тольяттинской студии, и наличие двух центров дизайна вполне оправданно. Совершенно необходимо иметь студию там, где производятся автомобили, но и иметь центр стиля в культурной столице, которая будет вдохновлять дизайнеров, тоже нужно. Всё очень логично, Москва — большой город, насыщенный культурными мероприятиями, творческой атмосферой, которая будет питать дизайнерский ум, заставлять его креативить.

По моему мнению, расположение студии в Москве поможет нам в привлечении наиболее талантливых специалистов. И есть еще один аспект. Когда я пришел на «АвтоВАЗ», то увидел недостаток профессионального ресурса, именно в количественном плане. В компании трудятся действительно талантливые дизайнеры, но их мало, а учитывая, насколько амбициозные задачи ставит перед собой «АвтоВАЗ», необходимо изменение ситуации. Поэтому был набран новый штат, и поиски специалистов продолжаются.

— Рассматривается ли вариант, при котором студия будет выполнять сторонние заказы?

— Нет, об этом речь не идет. Сейчас мы сосредоточены исключительно на бренде Lada, у нас много задач.

— В новой студии на 400 кв. м будет работать десяток человек. Будут ли в новой студии работать иностранцы? Или только россияне?

— Мы готовы работать с любым талантливым специалистом независимо от его гражданства, национальности. Мы абсолютно открыты — даем рекламу в интернете, работаем с учебными заведениями, принимаем участие в зарубежных автосалонах и выставках. Вместе с тем мы понимаем, что привлечь российского специалиста проще — и с экономической точки зрения, и с точки зрения того, что он больше понимает менталитет российского потребителя и специфику страны. В идеале хотелось бы сотрудничать с российскими дизайнерами, у которых за плечами определенный опыт работы в зарубежных компаниях. В целом мы будем стремиться к тому, чтобы выращивать таланты внутри компании.

— Расскажите, пожалуйста, про рабочий процесс — вкратце от идеи до воплощения. Чем новый процесс будет отличаться от той работы, что была у вас до этого? Вы будете сами заняты в Москве?

— Дизайнер всегда остается дизайнером, и рабочий процесс — от набросков на листе бумаги до создания полномасштабного макета — в принципе схож в любой автомобильной компании. Специфика «АвтоВАЗа» заключается в том, что московский дизайн-центр будет неким мозговым центром, здесь будет рождаться множество идей и воплощаться в 3D-моделях, а макетирование и создание прототипов будут происходить в Тольятти, поскольку именно там есть необходимый инструментарий.

Но вместе с тем наличие дизайн-студии в Москве не отменяет творческой работы тольяттинского дизайн-центра, там тоже будут создаваться эскизы и разработки. Просто у нас будет больше вариантов для выбора и мы будем выбирать лучшее, то, что больше соответствует нашим задачам. Я в основном всю неделю нахожусь в Тольятти, четыре дня, а в пятницу лечу в Москву. Фактически буду жить и работать на два города, потому что приходится курировать весь процесс и быть в курсе очень многих вещей. В Тольятти у меня очень жесткий график — встречи, мероприятия, а Москва позволяет переключаться, что очень важно в моей творческой работе.

— Сколько ваших идей отвергло руководство «АвтоВАЗа»? Часто ли общаетесь с директорами?

— Меня пригласили в компанию, прежде всего именно потому, что мне доверяют и признают мой опыт. Мы часто общаемся с господином Комаровым, и самое главное — обозначить в начале процесса цели и задачи. Когда есть понимание, что должно получиться в итоге, творческий процесс выстраивается уже под результат. Круг моих функций не ограничен только дизайном, я вовлечен в работу по производству автомобилей, тесно работаю с конструкторами, также занимаюсь вопросами представления машины, создания имиджа бренда.

— В числе ваших последних работ — Volvo S60 и XC60, в них реализованы в том числе такие тенденции, как использование вспомогательных «внутренних» фар, как на Mercedes-Benz E-класса. Будут ли такие решения применены в новых Lada?

— Я воздержусь от рассказа о конкретных творческих решениях и будущем облике автомобилей Lada. Поймите меня правильно, это конфиденциальная информация. Думаю, ответы на эти вопросы вы найдете, посетив Московский автосалон, где будет представлена новая разработка, концепт-кар. Если в целом говорить о том, как может повлиять мой опыт работы с марками Volvo и Mercedes, то я обладаю большими знаниями, как сделать автомобиль с нуля, какие пропорции и формы он должен иметь, как выстраивать весь инжиниринговый процесс и, конечно же, как представить автомобиль общественности. Это тоже крайне важно. Единственное, что могу сказать, приоткрыв завесу тайны, — вы будете удивлены, потому что мы до неузнаваемости изменили переднюю часть автомобиля, фактически его «лицо».

— И все-таки новая разработка, которую покажут в августе, — это будет 5-дверный кроссовер? Длинный, высокий и семейный? Или больше городской и с низкой подвеской, как ваш Mercedes A-класса?

— Опять же, какой-то конкретики вы от меня сейчас не услышите. Одно скажу: будущие автомобили Lada изменятся, в них будут заложены динамика, экспрессивность, уверенность, уникальность. Первые автомобили «новой волны» начнут выпускаться в 2015 году. Уверен, они понравятся потребителям, как тем, кто сейчас ездит на автомобилях Lada, так и нашим потенциальным клиентам.

— Над какими еще проектами вы работаете?

— Сегодня мы сконцентрированы на  автомобилях класса B, на платформе Lada B: это модель Lada Priora второго поколения и ее соплатформенники. Плюс кроссовер и новая Lada 4Х4. У нас уже есть большое количество набросков, рисунков и чертежей.

— Какие основные тренды вы можете назвать в автомобильном дизайне сейчас?

— Сейчас всё больше внимания уделяется безопасности автомобилей, в это вкладываются очень большие деньги. Поэтому безопасность многое диктует во внешней и внутренней форме машины. И любые направления дизайна, будь то ретро-стиль или геометрический дизайн, все равно заточены под требования безопасности.

— Будут ли подвергаться рестайлингу существующие модели?

— Да, мы планируем фейслифтинг существующего модельного ряда — автомобилей Granta, Kalina и Priora.

— Сейчас редкие автопроизводители держат на рынке модели более трех лет. Что вы думаете об этом? Готовы ли вы работать в таком темпе?

— Я думаю, самое главное, чтобы компания была готова работать в таком темпе. И судя по изменениям, которые сейчас на «АвтоВАЗе» происходят, регулярное обновление модельного ряда — задача вполне достижимая.

— Петер Шрайер после работы в Audi дал новое лицо Kia. Довольны ли вы на текущий момент тем, что получается?

— Я здесь, чтобы вдохнуть новую жизнь в облик автомобилей Lada, изменить эмоциональное отношение потребителей  к бренду. И если я не буду сам получать удовольствие от процесса, от идей, от результатов, как я могу ждать позитива от покупателей? Конечно, я доволен тем, как движется процесс. Я не ставлю дизайнерам рамок, они полностью свободны в своем творчестве. Мы хотим сделать Lada излучающей уверенность, чтобы потребитель гордился тем, что ездит именно на машине этой марки. Конечно, мы не хотим отдавать конкурентам сегмент экономкласса, и я в том числе хочу разрушить миф о том, что красивый автомобиль — обязательно дорогой. Вовсе нет! Красота — в  гармонии, пропорциях, настроении, которое создается, когда ты смотришь на эту машину.


Комментарии
Прямой эфир