Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

С инцидентами в небе над Москвой разберутся суд и прокуроры

Центр управления воздушным движением и авиадиспетчеры обвиняют друг друга в искажении информации о случаях опасного сближения самолетов
0
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Скандал вокруг случаев опасного сближения самолетов над Москвой получил продолжение. Руководство Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) подало в суд на профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД) за распространение в СМИ информации о таких инцидентах. Лидеры профсоюза, в свою очередь, просят Ространснадзор и транспортную прокуратуру расследовать эти случаи и наказать виновных.

Как рассказали «Известиям» в Московском центре АУВД, причиной обращения в суд стали появившиеся в мае сообщения в прессе. В них говорилось, что количество аварийных ситуаций в воздухе над столичным регионом стремительно растет: только за последние 3,5 месяца над Москвой едва не столкнулись шесть самолетов. Журналисты ссылались на данные ФПАД.

По версии профсоюза, 7 марта 2012 года в московском аэропорту Домодедово при заходе на посадку на высоте 3,6 тыс. м едва не столкнулись А321 авиакомпании Swiss Air и Boeing-737 компании «Ямал». За 15 секунд до возможной трагедии сработала система предупреждения.

Следующее опасное сближение случилось 22 марта в столичном аэропорту Остафьево, когда во время взлета самолет Falcon-900 «Газпромавиа» оказался в критической близости от самолета ATR-72 авиакомпании UtAir.

Третий инцидент, по сведениям диспетчеров, произошел 25 апреля во Внуково, где два Boeing-737 авиакомпаний «Трансаэро» и Lufthansa едва не столкнулись друг с другом при заходе на посадку.

По мнению лидера ФПАД Сергея Ковалева, информация о подобных инцидентах скрывалась руководством АУВД, а большинство случаев классифицировалось как «нарушение интервала движения».

В МЦ АУВД утверждают, что «фальсификациями» расследований чрезвычайных ситуаций в воздухе не занимаются.

— Существует Федеральное агентство воздушного транспорта, которое расследует каждый случай и классифицирует его как инцидент или опасное сближение, — заявила «Известиям» сотрудник пресс-службы АУВД Эльвира Ханко. — На данный момент зафиксировано и расследовано два случая опасных сближений: 22 марта и 25 апреля. Больше сближений не было.

По словам Ханко, скрыть подобное происшествие в воздухе невозможно.

— За работой авиадиспетчера ведется непрерывный контроль. Вся информация записывается на видео- и магнитные носители в режиме реального времени, — пояснила «Известиям» Ханко. — В случае нарушения интервалов все записи опечатываются, информация электронно документируется на соответствующих носителях, откуда изъять ее невозможно.

Руководство МЦ АУВД решило не оставлять без последствий обвинений в свой адрес. Ведомство обратилось в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации, потребовало опровергнуть ряд заявлений и взыскать с профсоюзного лидера компенсацию в размере один рубль.

Сам Ковалев считает, что руководители МЦ АУВД лукавят.

— Все три опасных сближения, произошедших в I квартале 2012 года, первоначально отрицались руководством предприятия, — утверждает Ковалев.

Авиадиспетчер уверен, что опасное сближение самолетов 7 марта в Домодедово фактически не расследовалось.

— Не оценивалась реальная воздушная обстановка и видеокартинка на мониторе диспетчера УВД, — поясняет Ковалев. — Например, был момент, когда монитор показывал, что самолеты уже разошлись, хотя они еще только шли навстречу друг другу. Я уже подал заявление в Ространснадзор и прокуратуру, чтобы они провели свое расследование инцидента.

По словам Ковалева, за I квартал 2012 года на самолетах в небе над Москвой 14 раз срабатывала ТКАС (Система предупреждения об опасности столкновения, срабатывающая на воздушном судне).

— Cейчас ответственность за все сближения полностью возложена на диспетчеров, которые стали заложниками технических и организационных проблем, — заявил «Известиям» Ковалев. — Вот только работают диспетчеры на устаревшем оборудовании, а нормы пропускной способности отсутствуют. На одного диспетчера приходится по 10 самолетов.

По его словам, существуют так называемые блатные авиакомпании. Самолеты этих авиаперевозчиков диспетчеры обязаны заводить на посадку вне очереди и так же отправлять. По мнению профсоюзного лидера, отвечать за все инциденты должны не только диспетчеры, но и их начальство.

Комментарии
Прямой эфир