Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

С инцидентами в небе над Москвой разберутся суд и прокуроры

Центр управления воздушным движением и авиадиспетчеры обвиняют друг друга в искажении информации о случаях опасного сближения самолетов
0
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Скандал вокруг случаев опасного сближения самолетов над Москвой получил продолжение. Руководство Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) подало в суд на профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД) за распространение в СМИ информации о таких инцидентах. Лидеры профсоюза, в свою очередь, просят Ространснадзор и транспортную прокуратуру расследовать эти случаи и наказать виновных.

Как рассказали «Известиям» в Московском центре АУВД, причиной обращения в суд стали появившиеся в мае сообщения в прессе. В них говорилось, что количество аварийных ситуаций в воздухе над столичным регионом стремительно растет: только за последние 3,5 месяца над Москвой едва не столкнулись шесть самолетов. Журналисты ссылались на данные ФПАД.

По версии профсоюза, 7 марта 2012 года в московском аэропорту Домодедово при заходе на посадку на высоте 3,6 тыс. м едва не столкнулись А321 авиакомпании Swiss Air и Boeing-737 компании «Ямал». За 15 секунд до возможной трагедии сработала система предупреждения.

Следующее опасное сближение случилось 22 марта в столичном аэропорту Остафьево, когда во время взлета самолет Falcon-900 «Газпромавиа» оказался в критической близости от самолета ATR-72 авиакомпании UtAir.

Третий инцидент, по сведениям диспетчеров, произошел 25 апреля во Внуково, где два Boeing-737 авиакомпаний «Трансаэро» и Lufthansa едва не столкнулись друг с другом при заходе на посадку.

По мнению лидера ФПАД Сергея Ковалева, информация о подобных инцидентах скрывалась руководством АУВД, а большинство случаев классифицировалось как «нарушение интервала движения».

В МЦ АУВД утверждают, что «фальсификациями» расследований чрезвычайных ситуаций в воздухе не занимаются.

— Существует Федеральное агентство воздушного транспорта, которое расследует каждый случай и классифицирует его как инцидент или опасное сближение, — заявила «Известиям» сотрудник пресс-службы АУВД Эльвира Ханко. — На данный момент зафиксировано и расследовано два случая опасных сближений: 22 марта и 25 апреля. Больше сближений не было.

По словам Ханко, скрыть подобное происшествие в воздухе невозможно.

— За работой авиадиспетчера ведется непрерывный контроль. Вся информация записывается на видео- и магнитные носители в режиме реального времени, — пояснила «Известиям» Ханко. — В случае нарушения интервалов все записи опечатываются, информация электронно документируется на соответствующих носителях, откуда изъять ее невозможно.

Руководство МЦ АУВД решило не оставлять без последствий обвинений в свой адрес. Ведомство обратилось в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации, потребовало опровергнуть ряд заявлений и взыскать с профсоюзного лидера компенсацию в размере один рубль.

Сам Ковалев считает, что руководители МЦ АУВД лукавят.

— Все три опасных сближения, произошедших в I квартале 2012 года, первоначально отрицались руководством предприятия, — утверждает Ковалев.

Авиадиспетчер уверен, что опасное сближение самолетов 7 марта в Домодедово фактически не расследовалось.

— Не оценивалась реальная воздушная обстановка и видеокартинка на мониторе диспетчера УВД, — поясняет Ковалев. — Например, был момент, когда монитор показывал, что самолеты уже разошлись, хотя они еще только шли навстречу друг другу. Я уже подал заявление в Ространснадзор и прокуратуру, чтобы они провели свое расследование инцидента.

По словам Ковалева, за I квартал 2012 года на самолетах в небе над Москвой 14 раз срабатывала ТКАС (Система предупреждения об опасности столкновения, срабатывающая на воздушном судне).

— Cейчас ответственность за все сближения полностью возложена на диспетчеров, которые стали заложниками технических и организационных проблем, — заявил «Известиям» Ковалев. — Вот только работают диспетчеры на устаревшем оборудовании, а нормы пропускной способности отсутствуют. На одного диспетчера приходится по 10 самолетов.

По его словам, существуют так называемые блатные авиакомпании. Самолеты этих авиаперевозчиков диспетчеры обязаны заводить на посадку вне очереди и так же отправлять. По мнению профсоюзного лидера, отвечать за все инциденты должны не только диспетчеры, но и их начальство.

Комментарии
Прямой эфир