Тротуары в центре столицы огородят «железным занавесом»
В центре Москвы планируют установить пешеходные ограждения в местах, где происходит наибольшее число ДТП, сообщил пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов. Конкретные адреса будут определены исходя из данных ГИБДД об аварийности, а также по просьбам местных жителей. Эксперты предположили, что подобные радикальные меры благоприятно скажутся на безопасности дорожного движения. В то же время они отметили, что заборы обязательно должны быть эстетичными, иначе вид центральной части Москвы будет испорчен.
По данным Большунова, ограждения для пешеходов целесообразно установить на улицах с большими расстояниями между переходами и интенсивным движением. «Таких участков много на Пресне», — уточнил он. Скорее всего, ограждения будут представлять собой закрытые металлические конструкции высотой до 1 м. Если будет принято решение ставить их в рамках не городской, а окружной программы, то они появятся на второстепенных улицах и переулках: их в ЦАО более 1 тыс.
Кроме того, оберегать пешеходов планируется с помощью установки столбиков, препятствующих въезду машин на тротуары. На бордюрах внутри Бульварного кольца, по словам Большунова, установят почти 30 тыс. столбиков. Эксперты оценили работы примерно в 104 млн рублей.
Как пояснил сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Артем Семенов, металлические заборы, препятствующие пешеходам выходить на проезжую часть, уже установлены в некоторых районах столицы. «Они настолько гармонично вписались в окружающую среду, что горожане почти их не замечают», — сказал он. Конструкции уже успели доказать свою эффективность, добавил Семенов. Водители готовы к тому, что на определенном участке может появиться пешеход, и сбрасывают скорость, а пешеход, в свою очередь, больше не может преподнести неприятный сюрприз автомобилисту, внезапно выскочив на дорогу.
Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов заметил, что «антипешеходные» заборы имеет смысл ставить далеко не во всех аварийных точках.
— Если нарушители ПДД массово переходят дорогу в одном месте, значит, у них есть какая-то точка притяжения, до которой удобнее всего добираться именно там, и забор не всегда является действенной преградой, — пояснил парламентарий. — Возможно, в таких местах логичнее сделать пешеходные переходы: легковозводимые надземные, подземные или простые «зебры».
Однако ряд экспертов высказался против: надземные переходы ухудшат вид центра города, для подземных переходов в ЦАО порой просто нет свободного места из-за обилия коммуникаций, а «зебры» только ухудшат транспортную ситуацию. Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский пояснил, что дополнительные 20–30 секунд зеленого света для пешеходов существенно снижают общую скорость автомобильного потока.
По словам Шумского, железные заборы хороши только на магистралях. Он сказал, что для тротуаров в исторической части города стоит найти более эстетичные варианты, например, красиво покрашенные конструкции или даже живые изгороди.
В то же время направляющие пешеходные ограждения могут быть украшены не цветами, а рекламными плакатами. Сейчас так называемый сити-формат является одним из немногих разрешенных в центре столицы видов «наружки», и его доля на рынке будет расти. Как пояснил пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев, в разрабатываемой сейчас схеме размещения рекламы планируется делать упор на использование малых форм, в том числе к ним относятся и ограждения.