Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Единая транспортная база запомнит всех пассажиров и их багаж

Минтранс уточняет, какая информация будет передаваться в базу и какие маршруты попадут под наблюдение
0
Единая транспортная база запомнит всех пассажиров и их багаж
фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Создание информационной системы, в которую будут вноситься данные всех пассажиров на всех видах транспорта, входит в завершающую стадию. Об этом правительство отчиталось перед президентом. Теперь перевозчики будет передавать в единую базу данных огромное количество данных о своих пассажирах — от номера места и количества чемоданов в самолете до марки и номера автобуса. 

В пресс-службе Минтранса «Известиям» рассказали, что приказ, который касается общего порядка функционирования системы, уже передан на утверждение в Минюст. 

— После того как он будет утвержден, он вступит в силу, — пояснили в пресс-службе.

В документе прописано, какая информация будет попадать в систему, в каком виде она будет туда передаваться и по каким принципам сохраняться. 

«К типам регистрируемых операций могут относиться бронирование билета, его приобретение, возврат, посадка пассажира на транспортное средство, прибытие пассажира в пункт назначения», — говорится в проекте приказа. 

Воздушные перевозчики должны будут кроме имени, даты рождения и номера документа пассажира передавать в базу данные о том, какое место попросил пассажир при бронировании и какой у него багаж (количество мест, вес, номера багажных бирок; вес ручной клади). Кроме того, в систему попадет информация о том, что пассажир не сел на самолет. В «автобусную» часть базы будут попадать марка и номер автобуса, совершавшего маршрут. По проекту приказа информацию должны будут предоставлять как российские, так и зарубежные перевозчики, если это не противоречит международным договорам.

Из отчета правительства следует, что ведомствами сейчас разрабатываются документы, которые уточняют точный перечень маршрутов, подлежащих «наблюдению» в разных сферах транспорта. 

Так, на железной дороге определение отдельных маршрутов не требуется. Продажа билетов на поезда дальнего следования и так ведется через единую информационную систему «Экспресс», которая собирает данные всех пассажиров (электрички не вошли в систему «отслеживания»). В сфере регулярных автобусных перевозок перечень маршрутов для «наблюдения» определены Минтрансом приказом от 17 апреля. В перечень вошли маршруты, проходящие через два и более субъектов и имеющие пункт прибытия (отправления) в любом из них. 

«Также Минтрансом России подготовлен проект приказа, утверждающий перечень отдельных маршрутов перевозок морским и внутренним водным транспортом, при осуществлении которых формируются автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах», — говорится в отчете.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...