Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Мертвое море и живые метафоры

Ретроспективный показ израильской видеохудожницы Сигалит Ландау в галерее «На Солянке»
0
Мертвое море и живые метафоры
фото: Государственная галерея на Солянке
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вообще-то Израиль не отнесешь к числу стран, количественно и качественно лидирующих в сфере актуального искусства. Однако сегодняшние художества настолько глобализировались, что появление новых арт-звезд практически не зависит от благоприятной конъюнктуры «на местах». Известны случаи, когда персональные карьеры развивались «в обратном порядке»: сначала авторы добивались международного признания и лишь потом получали известность у себя на родине.

Нечто похожее произошло и с Сигалит Ландау, уроженкой Иерусалима и теперешней жительницей Тель-Авива. Еще в ее биографии были когда-то Лондон с Филадельфией, где она постигала азы современной визуальной культуры. Движение к художественному олимпу происходило у Сигалит автономно, зато когда она была замечена на интернациональной сцене, ее стали привечать израильские арт-институции. Достаточно сказать, что Ландау в последние годы дважды представляла свою страну на биеннале в Венеции.

Московская ретроспектива как раз уходит корнями к прошлогоднему сольному проекту художницы в израильском павильоне. Но будут в галерее «На Солянке» не только работы с той выставки, носившей название «Что для одного пол, для другого — чувства» (One Man's Floor Is Another Man’s Feelings). Поэтическое осмысление соленых вод Мертвого моря стало для Ландау едва ли не главной темой последнего времени: ему посвящены и другие произведения.

Практически все свои видеоинсталляции Сигалит стремится превратить в зримые символы Израиля, связывая древность с новостями из телевизора. И даже относительно давний, 1999 года, видеоперформанс с верчением хула-хупа из колючей проволоки сейчас воспринимается несколько иначе. То, что казалось прежде эффектной данью феминизму, выглядит теперь метафорой вековечного еврейского выживания… Значительным художникам присуще такое качество: задним числом менять смыслы прежних работ, не прикладывая к этому специальных усилий.   

Сигалит Ландау (Израиль) 

8 июня – 1 июля 

Галерея «На Солянке»

Солянка, 1/2, стр. 2, тел.: (495) 628-41-09, (495) 621-55-72. Вторник – воскресенье с 12.00 до 20.00  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир