Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Земли Василия Анисимова не включили в «большую Москву»

Главе Coalco не удалось убедить правительство построить в Домодедово Центр органов власти, но возможность заработать на расширении столичных территорий у миллиардера еще будет
0
Земли Василия Анисимова не включили в «большую Москву»
Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Амбициозный план главы Coalco Василия Анисимова о присоединении Большого Домодедово в состав Москвы, с которым он обратился к Дмитрию Медведеву, будет подкорректирован рабочей группой во главе с Аркадием Дворковичем.

В мае бизнесмен обратился с письмом к тогда еще президенту Дмитрию Медведеву, в котором предложил включить земли, принадлежащие его компании (около 20 тыс. га), в состав «большой Москвы» и разместить на них Центр федеральных органов власти. Глава государства отослал план Анисимова первому вице-премьеру Игорю Шувалову с пометкой «проработать вариант использования территории Домодедовского городского корпуса».

Однако 30 мая на совещании у первого вице-премьера, где присутствовали вице-премьер Аркадий Дворкович, мэр Москвы Сергей Собянин, а также сам Василий Анисимов, было принято решение не включать территорию Большого Домодедово в столичные земли.

Согласно протоколу совещания (имеется в распоряжении «Известий»), идея о присоединении территории городского округа Домодедово в границы Москвы, а также размещении на ней федеральных органов исполнительной власти признана нецелесообразной.

Правительство решило поддержать Василия Анисимова по-своему и выработать дальнейший план по оптимальному использованию земель Домодедовского района по разгрузке Москвы. Как рассказал источник «Известий» в Белом доме, в ближайшее время будет сформирована межведомственная рабочая группа, которая займется вопросами развития инфраструктуры Домодедовского района.

— В рабочую группу войдут представители профильных ведомств, возглавит ее вице-премьер Аркадий Дворкович. Группа подготовит план по использованию данных подмосковных земель, а также строительства автомобильных и железных дорог, в том числе автотрассы между Домодедовским районом и поселком Коммунарка. В комиссию также входит и сам Анисимов, — сообщил собеседник. 

На момент написания статьи глава Coalco Василий Анисимов был недоступен для комментариев.

Представитель секретариата Игоря Шувалова в беседе с «Известиями» пояснил, что на совещании у первого вице-премьера нецелесообразным посчитали пока только включение Домодедово в состав Москвы, но развивать земли Анисимова будут.

— При учете того, что земли не будут включены в состав «новой Москвы», то соответственно и правительственные структуры размещать там не планируется. Однако здесь идет вопрос не о расширении Москвы, а о ее разгрузке. На совещании поднимался вопрос о расположении на этих территориях представительств различных госкорпораций, а также различных международных организаций по типу ШОС, ЕврАзЭС. Также на территории Домодедовского района будут строиться жилье и иная инфраструктура — рассказал «Известиям» источник, знакомый с результатами совещания.

Федеральные чиновники считают, что развитие городского округа Домодедово потребует от федеральных властей серьезных финансовых вложений, прежде всего — в дорожное строительство. Источник в Министерстве транспорта заверил, что по подсчетам ведомства для оптимизации автомобильных потоков придется проложить около 100 км новых трасс, которые обеспечивали бы выход автомобилей на магистрали МКАД и ЦКАД. Расчетная стоимость реконструкции одного километра в области составляет 1 млрд рублей, соответственно сумму инвестиций чиновники оценивают в 100 млрд рублей.  При этом одновременно будут вестись плановые работы на М-4 и строительство нового кольца.

Автомобильные дороги — не единственный транспортный проект в Домодедово. В федеральном бюджете уже зарезервировано 22,2 млрд рублей на строительство дополнительного пути следования для поездов «Аэроэкспресс», прокладку рельсов должны закончить к концу 2013 года. Одновременно обсуждается перспектива появления четвертого пути для пригородных поездов, отправляющихся с Павелецкого вокзала. Оценочная стоимость стройки около 20,5 млрд рублей.

По информации «Известий», уже в конце июня текущего года на стол премьеру и президенту ляжет полный доклад с подсчетами сумм необходимых денежных средств и проектов, на которые они будут потрачены.

Комментарии
Прямой эфир