Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Содержание Петрова в «Формуле-1» обходится более чем в €2 млн в год

Менеджер российского автогонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко рассказала «Известиям», сколько денег требуется на подготовку и поддержку пилота «Формулы-1»
0
Содержание Петрова в «Формуле-1» обходится более чем в €2 млн в год
Виталий Петров. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Накануне старта Гран-при Канады представитель единственного российского пилота «королевских автогонок» сообщила, какие компании проявляют наибольшую заинтересованность в заключении спонсорских контрактов с автогонщиками и почему это они делают.

— Какая сумма нужна для участия автогонщика в «Формуле-1»?

— Пилот должен привести с собой партнера в команду с контрактом как минимум €2 млн. Для России это колоссальные затраты. У нас все деньги тратятся на футбол, хоккей, другие виды спорта. «Формула-1» — это очень затратный вид спорта. Когда вы говорите, сколько надо денег Петрову, чтобы он спокойно ездил, то я говорю вам — Петрову нисколько не надо. Эти деньги нужны команде. Чтобы команда могла разработать конкурентоспособный автомобиль. Так что спонсоры, те же самые «Вертолеты России» — это спонсоры команды, которых привел Виталий. Они свой взнос передают в команду на развитие автомобиля.

— Сколько денег необходимо на воспитание и поддержку молодого пилота?

—Бюджет картингиста до 15 лет — €150 тыс. в год. Далее идет младшая гоночная серия — до 500 тыс. в год. Старшая гоночная серия, такая как «Мировое Рено» или GP2 — 1,5–2 млн. Так что на то, чтобы попасть в «Королевские гонки», нужно около €3 млн.

— Какие корпорации проявляют интерес в финансовой поддержке пилотов?

— Есть устоявшаяся группа компаний. Традиционно это банки, телекоммуникационные компании, очень много брендов алкогольной продукции, очень много инвестиционных компаний и нефтяных. Банки, телекоммуникация, нефть — вот три самых крупных направления, которые представлены в «Формуле-1».

Марки автомобилей в «Королевских гонках» не рекламируются — команда «Лотус» ассоциируется с Lotus, команда «Макларен Мерседес» ассоциируется с Mercedes.

— Российские компании проявляют интерес к Формуле-1?

— Длительный контракт подписан «Лабораторией Касперски» с командой «Феррари». Если быть точнее, то это даже не контракт с командой «Феррари», а контракт с концерном «Фиат». Это имидж. «Формула-1» является самым престижным видом спорта. Аудитория этих гонок превысила 2 млрд.

Компании, спонсирующие пилотов, — это те корпорации, которым интересен выход на мировые рынки. К примеру «Водафон» — куда только они не внедряются — и в Азию, и в Латинскую Америку. Иметь такой рекламный носитель, как «Формула-1» — путь к проникновению на рынки без прямой рекламы. Для компаний это намного дешевле, чем размещение прямой рекламы.

— Если спонсорство в «Королевских гонках» столь престижно, то почему же перед началом нынешнего сезона у вас были проблемы с поиском партнеров Виталия?

— У нас в России пока не понимают, как работает инструмент автомобильного спонсорства. И главная тому причина — безумно низкий уровень развития автоспорта. У нас нет трасс и системы подготовки спортсменов. Как только у нас появляются ребята, у которых есть мало-мальски хороший спонсор, то они уезжают на Запад. Там уже они попадают в поле зрения западной компании. Яркий тому пример — один из перспективных российских пилотов Даниил Квят — у него нет спонсоров в России. Но заметив талантливого и быстрого парня команда «Рэд Бул» тут же предложила ему свой контракт.

Комментарии
Прямой эфир