Пушкина и Толстого сделали более молодежными


Незадолго до
объявления финалистов «Большой книги» в кинозале ГУМа прошла презентация
новой рекламной кампании по пропаганде чтения среди подростков.
Кампания была инициирована Федеральным агентством по печати и массовой
коммуникации и Союзом книготорговцев.
Были представлены
рекламный ролик и несколько постеров. На постерах изображены классики в
спортивных костюмах: например, на толстовке Льва Толстого красуется
надпись War & Peace. Пушкин и Чехов советуют молодым людям,
«занимаясь чтением», «постепенно увеличивать нагрузку»: «3 подхода по 7
страниц ежедневно, и результат заметен через неделю».
Ролик,
который обещают выложить в YouTube и разместить на телеканалах, вызвал
критику собравшихся литераторов. Сравнение такого интимного процесса,
как чтение, с достижениями в спорте не всем показалось остроумным. К
тому же получилось, что авторы слогана «Будь мужчиной!» проигнорировали
читательниц.
Выбор темы творческий директор проекта Денис
Лапшинов объяснил тем, что у юношей больше проблем с чтением, чем у
девушек. Впрочем, напомнить о том, что были такие писатели, как Пушкин,
Гоголь и Толстой (их в ролике играют загримированные актеры), по мнению
авторов проекта, нужно всем. «Абзац за абзацем, глава за главой, /
Подружись со своей головой», — призвал будущих читателей рэпер Fike.