Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Илья Муромец и Георгий Победоносец прибавят армии мощи

По военным частям в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Северной и Южной Осетии провезут мощи православных святых
0
Илья Муромец и Георгий Победоносец прибавят армии мощи
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В течение июня офицеры и солдаты Южного военного округа, а также пограничники будут участвовать в молебнах и крестных ходах с мощами Ильи Муромца, Георгия Победоносца, Федора Ушакова и крестом с частицей Древа Креста Господня, а также слушать рассказы священников о жизни этих святых. Молебны и крестные ходы проведут в 20 военных городках.

Начальник отделения по работе с верующими военнослужащими ЮВО Геннадий Очкин сообщил «Известиям», что график и маршрут паломничества пока обсуждаются. По его словам, верующие военнослужащие, которые составляют 70–80% от общего числа солдат и офицеров, с нетерпением ждут возможности приложиться к мощам святых.

— Некоторые верующие прибыли в части из деревень и вообще никогда священника не видели. Почему бы нам не предоставить им возможность поучаствовать в молебнах и крестном ходе? А приложиться к мощам — это вообще великое дело! — заметил Очкин.

При этом он подчеркнул, что выбор мощей не случаен: Илья Муромец является покровителем Сухопутных войск, Федор Ушаков — ВМФ, а Георгий Победоносец — всей армии.

Как рассказал «Известиям» представитель Синодального отдела РПЦ, паломничество является частной инициативой Благотворительного фонда святого мученика Вонифатия. Чтобы привезти мощи святых в ЮВО, фонд заручился благословением Русской православной церкви и договорился с ЮВО и Владикавказской епархией.
По словам собеседника, такие православные акции возрождают традиции в армии.

— До 1917 года в России военные регулярно поклонялись мощам для поднятия боевого духа, — объяснил он.

Заведующий сектором ВДВ военного отдела Московской патриархии протоиерей Михаил Васильев пояснил «Известиям», что поклонение мощам святых воинов поможет солдатам и офицерам ЮВО выполнять свой воинский долг, который связан с ежедневным риском и опасностями.

— За деньги можно убивать, но нельзя умирать. Для военного на Северном Кавказе, который, к примеру, идет с инженерной разведкой по заминированным дорогам в поисках фугасов боевиков, мотивацией является не увеличенное денежное довольствие, а вера.

По словам священника, поскольку большинство военнослужащих в Российской армии являются православными, святыни в части должны привозить, соответственно, православные. При этом он подчеркнул, что святые Илья Муромец, Георгий Победоносец и Федор Ушаков знали о военной службе изнутри и поэтому особенно близки солдатам и офицерам.

— Например, Георгий Победоносец был одним из командиров Преторианской гвардии в римской армии, то есть подполковником Федеральной службы охраны, говоря современным языком, а первый святой русский спецназовец Илья Муромец служил на границе и защищал Отечество в XII веке от басурман на южных рубежах, — рассказал отец Михаил.

Главный раввин Минобороны Аарон Гуревич считает, что хотя от разовой акции боевой дух солдат вряд ли поднимется, но в целом проведение таких обрядов свидетельствует о том, что государство и Минобороны обратили внимание не только на материальные ценности военной службы, но также и на духовные.

Кроме того, он добавил, что, несмотря на то что ЮВО располагается на территориях, где среди местных жителей распространен ислам, православные служения внутри военных частей не вызовут конфликтов.

— Большинство военных в Российской армии этнически так или иначе относятся к православной культуре. Военный городок — это закрытое общество, оторванное от региона, где они служат, — заметил раввин.

В свою очередь, президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов, напротив, считает, что молебны и крестные ходы в воинских частях могут спровоцировать конфликты на религиозной почве. Он напомнил, что Российская армия является мультинациональной и в ней наряду с православными служат мусульмане и иудеи.

— Конечно, духовное кормление солдат — дело благое, но сегодня по воинским частям повезут православные артефакты, а завтра мусульмане и иудеи скажут: «Почему нельзя и нам провозить свои?» Проще выписать увольнительные православным военным, чтобы они могли куда-то съездить, приложиться к мощам. А конфликтов на почве веры в армии и так предостаточно, — заметил эксперт.

По словам Ивашова, боевой дух бойцов Минобороны следует поднимать скорее не мощами, а символами героизма, которые воспринимались бы военными независимо от веры и национальности — к примеру, вдохновлять солдат на службу могут образы героев-полководцев исторического прошлого Александра Невского и Александра Суворова.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...