Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Русской медовухе могут присвоить статус винного напитка

Чиновники торопятся наделить напитки хоть каким-то правовым статусом
0
Русской медовухе могут присвоить статус винного напитка
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За месяц до вступления в силу поправок к закону о регулировании производства и продажи алкогольной продукции, выяснилось, что целый сегмент алкогольного рынка в условиях действия новых законодательных правил может оказаться вне закона. Традиционные русские сбитни, медовуха, хмельные меды, а также сидр оказались вне правового поля: законодательно эти напитки не были выведены из-под обязательного лицензирования алкогольной продукции, как, например, пиво, однако им не нашлось места и в перечне алкоголя, подлежащего лицензированию. 

По мнению экспертов правовой отрасли, в этой ситуации сидр, сбитни и медовуха как напитки с содержанием алкоголя менее 6% автоматически попадают под статус винных напитков. Такие выводы были представлены на заседании «Опоры России», которая принимает активное участие в законотворческом процессе в сфере регулирования алкогольного рынка. Таким образом, на производителей этой продукции будет распространяться правила обязательного лицензирования. 

По мнению участников рынка и правозащитников, традиционные русские напитки заслужили такой статус по недосмотру чиновников. При разработке поправок к закону о регулировании производства и продаж алкогольной продукции — о такой категории, как слабоалкогольные напитки натурального брожения, попросту забыли.

— С момента вступления в силу поправок к закону сидр, который в течение 18 лет находился в категории слабоалкогольных напитков натурального брожения, автоматически перекочевывает в категорию винных напитков с содержанием алкоголя от 1,5 до 8,5 градуса, — комментирует член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин.

Необходимость лицензирования, по мнению эксперта, делает экономически невыгодным производство этой продукции, поскольку ее изготовлением занимаются небольшие предприятия, которые производят напитки в небольших объемах. В среднем затраты на покупку лицензии на производство алкогольной продукции составляют 7–8 млн рублей.

— Таких затрат малым предприятиям не потянуть, — считает Небольсин.

Сами производители убеждены, что даже если они решат потратить средства на лицензирование, то продать свою продукцию им все равно не удастся. Поскольку эти напитки реализуются через небольшие розничные точки, у которых нет лицензии на продажу алкоголя.

— Сейчас около 80% продаж наших напитков приходится на мелкую розницу. К примеру, у маленького магазина есть пиво 15–20 сортов и он хотел бы у себя поставить два сорта сидра или медовухи. Конечно, ради этого он не будет приобретать дорогую лицензию. Получается, что нам будет даже негде продавать, — говорит генеральный директор компании «Медоварус» Алексей Долженко.

По словам предпринимателя, в таких условиях производителям сидра и медовухи придется либо переквалифицироваться на производство пива, либо закрыть дело.

В Росалкогольрегулировании комментариев не дают. Перечень алкоголя, подлежащего лицензированию, всё еще находится на стадии рассмотрения, и решение пока не принято, сообщили в ведомстве. Однако эксперты алкогольного рынка полагают, что до 1 июля исправить ситуацию уже не получится.

Вероятнее всего, примут закон, по которому на эти напитки лицензирование распространяться не будет. Но все эти поправки будут вноситься в экстренном порядке.

— Скорее всего вступление в силу закона по данной категории будет отсрочено, — полагает гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир