Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Приморье пожар охватил 6 тыс. кв. м кооператива
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Мир
WP указала на устойчивость российской экономики вопреки ожиданиям Запада
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

Реальная проблема нереального мира

Решат ли ее родители или этим должно заниматься государство?
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как детям использовать сетевые ресурсы – это вопрос родителей и того окружения, которое складывается вокруг детей. Проблема в том, что ребенок, погружаясь в мир интернета, чувствует там себя удобнее и комфортнее: виртуальная жизнь, виртуальные друзья, – и отговорить детей от использования интернета практически невозможно.

Реальная проблема нереального мираВладимир Грамматиков, режиссер, креативный продюсер компании Disney в России

Дело в том, что нужно выстраивать взаимоотношения с детьми. Нельзя, чтобы нахождение ребенка в Сети происходило стихийно, чтобы ребенок сам уходил в виртуальное пространство и использовал его без какого-либо контроля со стороны взрослого окружения. Должны быть определенные ограничения. И, безусловно, в первую очередь такими ограничениями негативного влияния интернета на детей должна заниматься семья. Вообще на сегодняшний день средства коммуникации ребенок использует не совсем правильно: это все больше приколы, игры, шутки, всякие глупости. На мой взгляд, важно объяснить ему, что интернет можно использовать и творчески, для дела и с пользой. Но на это у родителей не хватает времени. Ввести законодательные ограничения касательно интернета сложно, однако и распахнуть окно в Сеть для детей довольно безнравственно – понятно, куда он зайдет. Какое-то ограничение, на мой взгляд, непременно должно быть: либо блокировка в домашних программах, либо объяснения-разъяснения родителей. Либо такое ограничение должно быть предусмотрено провайдером. Предоставлять весь объем информации и все возможности интернета в свободное пользование ребенка – совершенно неправильно.

В данный момент совместно с генеральным директором лагеря «Орленок» Александром Джеусом и вице-губернатором Иркутской области Александром Школьником мы ведем работу над проектом, который как раз позволит творчески использовать современные средства коммуникации. Этот проект будет реализован в рамках форума «Бумеранг». Проект предполагает, что в августе-сентябре в лагере «Орленок» будет организована специальная смена, в которой примут участие 460 детей из 80 регионов России. Это дети, которые сами будут снимать кино, мультики, документальные фильмы. К ним будут приезжать операторы, режиссеры и другие работники кино, которые проведут ряд мастер-классов по документальному, а также игровому кино. Мы придумали такой проект, чтобы сами подростки сняли про себя телевизионный сериал: сами пишут сценарий, затем сами же обсуждают его. Для этого будет специально создан интернет-портал, где и будет проводиться обсуждение. Конечно, при этом профессиональные драматурги готовы помочь им доработать сценарий. Дальше каждая студия проводит кинопробы: предлагает своих друзей, сверстников на главные роли, и идет общероссийское голосование. В таком случае общение строится на принципиально другом уровне, отличном от общения в социальных сетях. Но, безусловно, ребенку проще в привычном интернет-пространстве – там он кум королю, он может наврать с три короба, и понеслось-поехало.

В рамках этого проекта помимо кино дети самостоятельно смогут делать телевизионные программы и передачи. Например, в Екатеринбурге, в Омске, в Томске на областном телевидении отведен час трансляции новостных блоков, которые делают подростки. Просто нужно поучаствовать, помочь детям, но все это требует времени и усилий… кто сейчас будет этим заниматься? Вот мы и решили разработать такой проект, но что из этого выйдет – пока сами не знаем. Однако я совершенно убежден, что делать это необходимо.

Буквально через 3–4 года всю программу телевидения вы будете составлять сами, самостоятельно составлять себе программу для вечернего просмотра. Это саботирует федеральные телеканалы, потому что они теряют рекламные деньги. В настоящее время у нас нехватка просветительских передач на нашем телевидении. Но интернет и телевидение не конкурируют, а скорее дополняют друг друга.

Сегодня мы стоим на пороге такого развития СМИ, когда и интернет, и телевидение, и кино сольются в один информационный и визуальный трубопровод – это будет одно средство доставки, с одними носителями. Поэтому интернет может спокойно восполнить этот дефицит образовательных передач. Зрелищное сделают, как говорится, и без нас, а вот образовательную сферу нужно постепенно занимать и заполнять. Конечно, поначалу не стоит ожидать миллиона посещений в день, но постепенно те, кому эти знания действительно нужны, придут. Просто дети должны знать, где это найти, – вот в чем дело. В социальных сетях им знакомы все подворотни и коридоры, а здесь… Но при необходимости, я уверен, если детям надо, они найдут.

На мой взгляд, дело не в нехватке средств для борьбы с нежелательным интернет-контентом, дело в законодательной и технической стороне решения. Если еще не могут разобраться с детской порнографией, то о чем мы говорим? Я убежден, что данная проблема требует комплексного решения на законодательном уровне. А рассчитывать на морально-нравственные устои владельцев социальных сетей, полагаю, глупо. Необходимо наказывать, и серьезно, тогда только это можно остановить. А так – навряд ли... уж слишком большой доход это приносит.

Слушала и записывала
Дарья Бурлакова

Комментарии
Прямой эфир