Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД Турции допустили окончание конфликта на Украине в 2025 году
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Армия
Расчет ЗРК «Бук-М1» сбил украинский вертолет на артемовском направлении
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
Трамп исключил Рамасвами из списка потенциальных вице-президентов
Мир
По меньшей мере семь человек погибли и 20 пострадали в результате ДТП в Непале
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В Польше обнаружили потерявшийся американский дрон MQ-9 Reaper
Общество
Собянин рассказал о разделе «Мои госпитализации» в электронной медкарте

Бизнесменов оштрафуют за спорные праздничные плакаты

Столичные власти обяжут представителей потребительского рынка оформлять витрины в едином стиле
0
Бизнесменов оштрафуют за спорные праздничные плакаты
Фото: РИА НОВОСТИ/Виталий Аньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московский департамент СМИ и рекламы намерен радикально изменить подход к торжественному оформлению города. Как рассказал «Известиям» глава департамента Владимир Черников, всех представителей потребительского рынка обяжут соблюдать общую концепцию украшения города. Раньше указания, как оформлять витрину, носили рекомендательный характер, из-за чего в городе нередко появлялись «плакаты неприемлемого содержания», добавил Черников.

В то же время эксперты выразили опасение, что инициатива властей играет на руку заинтересованным производителям официально одобренной печатной продукции. По словам Черникова, до сих пор территориальные и отраслевые органы исполнительной власти не всегда следовали полученным от департамента рекомендациям по праздничному оформлению Москвы. Представители потребительского рынка обязаны были украшать свое предприятие к праздникам, но как именно они это должны делать — не оговаривалось, констатировал он. 

— В итоге появлялись, чаще всего в витринах торговых предприятий, совершенно разнокалиберные плакаты, а то и просто неприемлемые по содержанию. Примером может послужить плакат, размещенный в витрине в конце апреля этого года, на котором советские солдаты водружают красный флаг на фоне американского Капитолия, — отметил чиновник.

Напомним, такие плакаты вызвали нешуточное возмущение блогеров. Однако привлечь к ответственности компанию, разместившую их, в рамках существующего законодательства нельзя.

К магазинам, химчисткам, кафе и другим предприятиям потребительского рынка, которые решат вывесить «самовольные» украшения на витринах, будут применяться штрафные санкции, добавил Черников.

Эксперты отнеслись к инициативе департамента в целом положительно, но отметили, что идея еще требует доработки. Так, первый заместитель управляющего директора News Outdoor Татьяна Шмакова пояснила, что концепции праздничного оформления Москвы «до сих пор либо вовсе не включали в себя примеры оформления для предприятий торговли, либо включали их в самом минимальном объеме». По ее мнению, к работе над украшением города надо привлекать профессиональных дизайнеров и архитекторов, введя для них отдельные квалификационные требования. 

В свою очередь, академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский заявил, что к работе над концепцией стоит привлечь компании, занимающиеся наружной рекламой.

— Они бы смогли учесть элементы праздничного концептуального оформления города при размещении рекламы на транспорте, в городской среде — в том числе и в витринах магазинов, внутри торговых центров; даже в разработке дизайна упаковки товаров, — сообщил эксперт. По его словам, за рубежом такая практика часто используется и бизнес от этого только выиграет.

Впрочем, ряд экспертов полагает, что «праздничная уравниловка», которая будет царить на потребительском рынке, напротив, нанесет ущерб бизнесу.

— К праздникам хочется чего-то свежего и оригинального, а единая концепция убьет свободу творчества, — сказал научный руководитель Гильдии маркетологов Александр Панкрухин. — Нельзя же на каждом плакате ко всем праздникам рисовать идеологически нейтрального Георгия Победоносца — есть, в конце концов, закон об использовании символики Москвы. Если бы у столицы был собственный логотип, то его легко можно было адаптировать к каждому торжеству, как это давно делается во многих европейских и американских городах.

По мнению эксперта Московского городского отделения «Опоры России» Дениса Кашубы, идея рискует превратиться в еще одну коррупционную «кормушку». Как пояснил Кашуба, «существует вероятность того, что официально одобренные элементы оформления будут производить преемственные компании». Он добавил, что снизить эти риски позволит контроль со стороны общественности и властей, которые могли бы следить за соответствием цены и качества праздничных плакатов и панно.  

Комментарии
Прямой эфир