Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СК РФ возбудит дело после осквернения памятника советским солдатам в Молдавии
Мир
Европарламент начал расследование поездки депутатов в Москву на празднование Победы
Мир
В ФРГ сообщили о желании США возобновить поставки газа по «Северному потоку – 2»
Мир
Суд во Франции признал Депардье виновным по делу о домогательствах
Мир
Эрдоган призвал НАТО не быть частью конфликта на Украине
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду во вмешательстве в выборы Румынии
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Мир
В Пакистане заявили о гибели 11 военных в ходе конфликта с Индией
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Мир
В НАТО признали отставание от России в эффективности РЭБ
Культура
Режиссеры из Якутии представят свои проекты на кинорынке в Каннах
Мир
Путин заявил о готовности Запада назло РФ нанести ущерб собственной экономике
Мир
Захарова призвала экс-президента Литвы обсудить ядерные зонтики с Францией
Общество
Напавший на корреспондента телеканала «78» мужчина оказался экс-сотрудником УФСИН
Мир
СМИ узнали о мерах ЕС по продлению антироссийских санкций в случае вето Венгрии
Мир
В отношении главы минпромторга Новосибирской области завели уголовное дело
Мир
Каллас признала желание европейских компаний торговать с Россией

Бизнесменов оштрафуют за спорные праздничные плакаты

Столичные власти обяжут представителей потребительского рынка оформлять витрины в едином стиле
147
Бизнесменов оштрафуют за спорные праздничные плакаты
Фото: РИА НОВОСТИ/Виталий Аньков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московский департамент СМИ и рекламы намерен радикально изменить подход к торжественному оформлению города. Как рассказал «Известиям» глава департамента Владимир Черников, всех представителей потребительского рынка обяжут соблюдать общую концепцию украшения города. Раньше указания, как оформлять витрину, носили рекомендательный характер, из-за чего в городе нередко появлялись «плакаты неприемлемого содержания», добавил Черников.

В то же время эксперты выразили опасение, что инициатива властей играет на руку заинтересованным производителям официально одобренной печатной продукции. По словам Черникова, до сих пор территориальные и отраслевые органы исполнительной власти не всегда следовали полученным от департамента рекомендациям по праздничному оформлению Москвы. Представители потребительского рынка обязаны были украшать свое предприятие к праздникам, но как именно они это должны делать — не оговаривалось, констатировал он. 

— В итоге появлялись, чаще всего в витринах торговых предприятий, совершенно разнокалиберные плакаты, а то и просто неприемлемые по содержанию. Примером может послужить плакат, размещенный в витрине в конце апреля этого года, на котором советские солдаты водружают красный флаг на фоне американского Капитолия, — отметил чиновник.

Напомним, такие плакаты вызвали нешуточное возмущение блогеров. Однако привлечь к ответственности компанию, разместившую их, в рамках существующего законодательства нельзя.

К магазинам, химчисткам, кафе и другим предприятиям потребительского рынка, которые решат вывесить «самовольные» украшения на витринах, будут применяться штрафные санкции, добавил Черников.

Эксперты отнеслись к инициативе департамента в целом положительно, но отметили, что идея еще требует доработки. Так, первый заместитель управляющего директора News Outdoor Татьяна Шмакова пояснила, что концепции праздничного оформления Москвы «до сих пор либо вовсе не включали в себя примеры оформления для предприятий торговли, либо включали их в самом минимальном объеме». По ее мнению, к работе над украшением города надо привлекать профессиональных дизайнеров и архитекторов, введя для них отдельные квалификационные требования. 

В свою очередь, академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский заявил, что к работе над концепцией стоит привлечь компании, занимающиеся наружной рекламой.

— Они бы смогли учесть элементы праздничного концептуального оформления города при размещении рекламы на транспорте, в городской среде — в том числе и в витринах магазинов, внутри торговых центров; даже в разработке дизайна упаковки товаров, — сообщил эксперт. По его словам, за рубежом такая практика часто используется и бизнес от этого только выиграет.

Впрочем, ряд экспертов полагает, что «праздничная уравниловка», которая будет царить на потребительском рынке, напротив, нанесет ущерб бизнесу.

— К праздникам хочется чего-то свежего и оригинального, а единая концепция убьет свободу творчества, — сказал научный руководитель Гильдии маркетологов Александр Панкрухин. — Нельзя же на каждом плакате ко всем праздникам рисовать идеологически нейтрального Георгия Победоносца — есть, в конце концов, закон об использовании символики Москвы. Если бы у столицы был собственный логотип, то его легко можно было адаптировать к каждому торжеству, как это давно делается во многих европейских и американских городах.

По мнению эксперта Московского городского отделения «Опоры России» Дениса Кашубы, идея рискует превратиться в еще одну коррупционную «кормушку». Как пояснил Кашуба, «существует вероятность того, что официально одобренные элементы оформления будут производить преемственные компании». Он добавил, что снизить эти риски позволит контроль со стороны общественности и властей, которые могли бы следить за соответствием цены и качества праздничных плакатов и панно.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности