Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Херсонской области 17 морпехов ВСУ добровольно сдались в плен
Спорт
Валуев назвал Олимпийские игры в Париже частным шоу для зарабатывания денег
Мир
Лавров объяснил отказ западных коллег сделать общее фото после встречи в Лаосе
Армия
ВС России освободили населенный пункт Лозоватское в ДНР
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Французский епископат осудил церемонию открытия Олимпиады-2024 в Париже
Мир
Российские военные вынесли на руках раненого солдата ВСУ из Торецка в ДНР
Армия
ПВО РФ уничтожила три беспилотника ВСУ под Белгородом, Рязанью и Саратовом
Происшествия
Волонтеры попали под атаку ВСУ в ходе раздачи гумпомощи в Харьковской области
Интернет и технологии
В Telegram выявлена новая мошенническая схема кражи аккаунтов
Экономика
Эксперты рассказали об актуальных инвестиционных инструментах
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил о 22 сбитых беспилотниках ВСУ над регионом

Школу памяти заменит школа развития

Телеканал «Культура» занялся авторскими методиками образования
0
Школу памяти заменит школа развития
Сергей Казарновский. Фото предоставлено телеканалом «Культура»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На «Культуре» стартует документальный цикл «Ищу учителя» об авторских методиках преподавания. Авторы нового документального цикла — Ирина Васильева и Александр Радов.

— Мы решили снять оптимистичное и духоподъемное кино, рассказать о педагогах и методиках, о которых не подозревает не только безразличная образовательно-чиновничья машина, но и многие родители, — поделилась с корреспондентом «Известий» Ирина Васильева.

Один из экспертов цикла, доктор психологических наук Александр Асмолов считает, что «школа не должна быть убийцей мотивации познания». Но для этого от простого накопления информации, когда ребенок напоминает хомяка с огромным защечным запасом знаний, необходимо перейти к парадигме развивающего вариативного мотивационного образования.

Современная школа должна стать школой развития, а не школой памяти. И таких учебных заведений, выпускающих умных, думающих, талантливых людей, оказывается, не так уж мало. Больше того — например, в Финляндии и Китае в массовом порядке внедряются ноу-хау наших педагогов-новаторов.

«Класс-центр» Сергея Казарновского был создан 30 лет назад. Заслуженный учитель России успешно внедряет методику воспитания театром. Тут образовательный процесс проходит в художественной атмосфере, и ребенок — наравне с точными науками — получает музыкальное образование, основы драматургии и танца. Заслуженный учитель Евгений Ямбург создал уникальную школу адаптивного воспитания, согласно которому не ребенок должен приспосабливаться к школе, а школа — учитывать особенности психологического и физического развития ребенка и приспосабливаться к ним. В этой школе учатся вместе и очень одаренные дети, и те, кто имеет серьезные нарушения в развитии. 

В школе Свято-Алексеевской пустыни отца Петра (Василенко) дети занимаются углубленным изучением древних языков (древнегреческий и латынь), двух-трех современных языков и математики. Как светское учреждение школа выполняет стандартную программу, и ее выпускники успешно поступают в вузы, но преподаются тут и основы религии, православное учение, а дети присутствуют на богослужениях.

Лицей «Текос», который создал под Геленджиком Михаил Щетинин, называют маленьким педагогическим чудом. Детей 4–10 лет сюда привозят со всей России, здесь нет классов и одновозрастных групп, нет звонков, уроков и учебников в общепринятом смысле. Главное достижение этой школы — утверждение прекрасного во всем. В том, как чистится картошка, как на уроках по рукопашному бою детей учат защищать слабых, как дети танцуют и поют, читают и разговаривают друг с другом и с педагогами. 

— Мы сознательно говорим только о бюджетных учебных заведениях, обучение в которых абсолютно бесплатно, — продолжает Ирина Васильева. — Прекрасно понимаю, что на инициативу сверху рассчитывать глупо. Но ведь можно изменить что-то снизу.

«Ищу учителя», 28–31 мая, 22.55, «Культура»

Комментарии
Прямой эфир