Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о планах Саудовской Аравии смягчить правила продажи алкоголя
Мир
Сырский заявил о возможном усилении мобилизации на Украине
Авто
Траты регионов России на мониторинг дорожного движения выросли в 2,6 раза
Общество
Фирма «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Армия
Стало известно о провальной попытке контратаки ВСУ в Харьковской области
Мир
Филиппо оценил положение Зеленского после заявления Трампа о мирном плане
Мир
Зеленский заявил об отсутствии единства на переговорах по теме Донбасса
Мир
На Украине сообщили о поиске в Одессе украинцев среди евреев
Общество
Ворвавшегося на радиостанцию в Петербурге иностранца оштрафовали
Общество
Мурашко указал на увеличение выживаемости пациентов с онкозаболеваниями в РФ
Мир
Глава МИД ФРГ заявил о важности торговых отношений Китая и Германии
Мир
В США заявили о возможном отстранении Зеленского от участия в мирных переговорах
Общество
Манул Тимофей из Московского зоопарка успешно завершил зажировку
Общество
Прокурор запросил заочный срок для экс-депутата Яшина
Общество
Суд в Нидерландах арестовал активы оператора «Турецкого потока»
Наука и техника
В ИКИ РАН спрогнозировали продолжительную магнитную бурю 9 декабря
Экономика
Алиханов отметил рост объема взаимной торговли РФ и Индонезии почти на 18%

«Карусель любви» работает для неверных супругов

В Комиссаржевке поставили спектакль об изменах
0
«Карусель любви» работает для неверных супругов
Эдгар Зинатулин/Предоставлено театром им. Комиссаржевской
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Премьера «Карусель любви» в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской — петербургский дебют македонского режиссера Георгия Йолевски. Он взял пьесу «Голубая комната» известного британского драматурга и сценариста Дэвида Хэйра. А тот, в свою очередь, смело перелицевал написанный век назад «Хоровод» Артура Шницлера, в откровенном тексте которого современники разглядели явную порно­графию.

Нынче же легкая вещица о полигамности (читай — неразборчивости в связях) заявлена как «комедия в ритме блюз». От джаз-блюза в ней — лиризм (люди встречаются, влюбляются, занимаются сексом), импровизация (мало ли, к чему приведет неосторожный разговор с незнакомцем или затянувшаяся до пошлости интрижка) и ритмическая форма (череда историй, как музыкальных тем, а также резкие, как в джазовой партитуре, высокие ноты-вскрики).

На сцене Комиссаржевки все эти изыски выглядят так: актеры и актрисы разбиваются попарно и, меняясь партнерами от сцены к сцене, на все лады занимаются любовью — театрализованно, конечно, не буквально. Но к финалу выходит, что каждый из исполнителей по ходу пьесы «переспал» с двумя парт­нерами. В тексте пьесы на это двойное спаривание тоже есть прямое указание: так, согласитесь, нагляднее и веселее.

За счет смены половых партнеров зрителю демонстрируют одну из основных мыслей, заложенных в материале: любой из нас с каждым человеком ведет себя по-разному, и в разговорах, и в ссорах, и в постели. Мы, дескать, меняемся от одного к другому, мимикрируем под характер, прикидываемся, иначе говоря. Тут главное понять, где «я» — подлинное, а где страсти напускные. И бываем ли мы вообще правдивы, или все — ложь и игра.

Судя по постановке (и спектакля, и вопроса), режиссер Йолевски полагает, что люди не то чтобы сплошь фальшивы и носят маски — скорее, дела обстоят гораздо хуже: двуличие или даже многоликость, равно как и полигамность, граничащая если не с развратом, то с поверхностностью современных отношений, опасны и чреваты в последствиях. Словом, спектакль, кажется, предлагает нам задуматься о своем поведении.

Тем более что персонажам «Карусели любви» все сходит с рук: их не ловят с поличным благоверные, или же эти моменты оставлены за скобками. Исполнителям ролей сложнее: хочешь не хочешь, а приходится публично раздеваться, что для артистов, конечно, не фокус, но и не самоцель. Особенно если из десяти занятых в спектакле человек в идеальной физической форме находится лишь красавица модельной внешности Кристина Кузьмина, а в идеальной актерской — харизматичная Маргарита Бычкова. Она, кстати, делает из комедийного образа Замужней дамы шикарную пародию на Татьяну Доронину в советском кино образца ранних 70-х.

Впрочем, все это частности. Главное, что герои пьесы в версии Йолевски, как бесприданница Лариса у Островского, любви искали, но не нашли. Все духовное или сердечное у них неизменно заканчивается телесным и безбожным, и это печально. Но не страшитесь: спектакль, слава богу, лишен как пошлости, так и морализаторства. Он скорее констатирует, как бесстрастный голос «за сценой», который по ходу пьесы отсчитывает длительность каждой «половой сцены» — а это у кого минуты, у кого часы, а у кого, кажется, и целая жизнь.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир