Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Наркотики пробовали 9 % петербургских школьников

Родители узнали об этом из заполненных после уроков анкет
0
Наркотики пробовали  9 % петербургских школьников
Такая агитация вызывает только смех \ Интерпресс / Анатолий Швейц
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Девять процентов петербургских школьников старше 13 лет хотя бы раз пробовали наркотики либо психоактивные вещества. Таковы итоги добровольного тестирования на наркозависимость, проведенного в городских школах. В учреждениях начального и среднего профессионального образования эта цифра еще выше — в наличии специфического опыта признались около 13% опрошенных. При этом выяснилось, что чаще всего попробовать «дурь» ребятам предлагают на территории учебного заведения. Об этом «Известиям» сообщил Олег Эрлих, заведующий структурным подразделением «Институт психолого-педагогического образования» Петербургской академии постдипломного педобразования (СПбАППО).


Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что современные подростки очень редко доверяют родителям. За помощью они скорее готовы обратиться к врачам или спортивному тренеру. К тому же, по данным экспертов, около 30% взрослых, в свою очередь, просто не представляют, как помочь чадам, если у них вдруг обнаружится пагубная привычка.


— К сожалению, в некоторых петербургских семьях спокойно относятся не только к распитию спиртного и курению сигарет, но и к употреблению наркотиков, — комментирует ситуацию Антон Голубев, заведующий амбулаторным наркологическим отделением Приморского района. — Из-за этого подобное отношение формируется и у детей. Поэтому прежде всего необходимо вести работу с родителями. Ведь именно они знают своего ребенка лучше всех, а значит, смогут не только доступно донести до него информацию о вреде «зелья», но и на собственном примере продемонстрировать, как вести здоровый образ жизни.


Руководитель волонтерского движения «Ровесник-Ровеснику» Марина Орлова, в свою очередь, отмечает, что проблема — комплексная, и только за счет работы с учениками и родителями ее не решить.


— В России до сих пор слабо развита реабилитационная помощь для потребителей наркотиков, — отмечает она. — А это один из важных моментов в решении данной проблемы.


Что же касается озвученной в городском комитете по образованию «наркоманской» статистики, то этим данным опросов вроде бы трудно не доверять. Во-первых, тестирование было на самом деле добровольным, и, во-вторых, по-настоящему массовым: на вопросы анкеты ответили 62 тысячи школьников и почти 14 тысяч учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования.


Однако сами анкеты вызвали целый ряд вопросов у независимых экспертов.
— Начнем с того, что тестирование было заявлено как добровольное. Однако в самой анкете нигде не сказано, что ребенок может отказаться от исследования, — возмущается сопредседатель Петербургского родительского комитета Михаил Богданов. — Более того, некоторые вопросы звучат как обращение Карлсона к Фрекен Бок: «Ты перестала пить коньяк по утрам?» В ответы с самого начала заложен негативный подтекст. К примеру, на вопрос о курении нельзя было ответить: «Я не курю».


Плюс ко всему Богданов утверждает, что анкета свободно «гуляла» по интернету. То есть заполнить ее мог любой желающий, а значит, и результаты можно расценить как «не вполне достоверные».


Организаторы тестирования, впрочем, уверяют, что скопировать ссылку на анкету было достаточно сложно, а если это и произошло, то ответы посторонних все равно браковали. Якобы «проверку на вшивость» проводили по IP-адресам и времени заполнения опросника. В любом случае в городском комитете по образованию полученным данным склонны скорее верить, чем искать в них какой-то неведомый подвох.


Другой вопрос, какие выводы будут сделаны из полученных цифр. Ведь пока все закончилось «дежурным» обращением в силовые ведомства.
— Мы рекомендовали правоохранительным органам усилить контроль в околошкольном пространстве, — отчитался «Известиям» заведующий структурным подразделением «Институт психолого-педагогического образования» Петербургской академии постдипломного педобразования Олег Эрлих.

Комментарии
Прямой эфир