Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«На нашем телевидении всё может попасть под пропаганду секса»

Роман Саркисов, генеральный директор телеканалов MTV и «2x2», — о пропаганде секса, рекламе пива и новых проектах
0
«На нашем телевидении всё может попасть под пропаганду секса»
Фотография из личного архива
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Телеканалы MTV и «2x2» неоднократно обвинялись в негативном влиянии на молодежь, пропаганде гомосексуализма, сатанизма и множестве других грехов. Представители общественных и государственных структур регулярно предлагают закрыть каналы как «рассадники гадости и мерзости». Накануне ввода запрета рекламы пива на телевидении и предстоящем обсуждении законодательной инициативы об ограничении в эфире количества секса гендиректор каналов Роман Саркисов рассказал «Известиям» о том, как нововведения могут сказаться на бизнесе.

— «2x2» и MTV — непубличные каналы. Поделитесь показателями выручки? 

— В этом смысле я человек подневольный, менеджер. Могу сказать только, что мы растем быстрее рекламного рынка. Быстрее всего развивается канал «2x2».

— Как изменилась доля телеканалов за время вашей работы? 

— С 2008 года, когда начались национальные измерения, по январь–май 2012 года доля телеканала «2x2» выросла на 270%, в прайм-тайм — на 340%. По MTV доля в мае в прайм-тайм, по сравнению с ноябрем 2009 года выросла на 94%.

— Сколько городов было подключено к эфиру «2x2» в прошлом году? Не планируете ли идти в СНГ?

— Мы подключили восемь новых городов и планируем еще 12 в текущем. Сейчас существует мораторий на конкурсы по разработке частот в городах с населением более 200 тыс. чел. В СНГ идти не планируем, там не очень интересный рекламный рынок. 

— Какие новые передачи планируете запустить в этом году на «2x2»? 

— Мы сейчас занимаемся производством первых в России анимационных сериалов для взрослых — «Валера» и «Осколково». Уже  готовы несколько серий, которые мы начнем показывать в прайм-тайм в сентябре. Кроме того, появится пародия на TopGear, где мы будем разбивать машины.

— Изменилась ли структура рекламодателей на молодежных каналах за последний год?

— Все рекламодатели те же, что и в прошлом году. К нам идут все бренды, ориентированные на аудиторию «14–34», потому что в «Проф-медиа» сконцентрировано 70% всего молодежного рынка: на MTV больше девочки, на «2x2» — больше мальчики. Изменилось скорее отношение рекламодателей к тому контенту, который мы им предлагаем. Многие бренды сейчас становятся не так консервативны, как раньше, хотят вирусную рекламу, гариломаркетинг (guerrilla marketing — малобюджетная нестандартная реклама. — «Известия»). Начинают доверять нам спонсорские бюджеты, чтобы мы интегрировали бренд в структуру эфира. В этом смысле у нас по спонсорству от прямой рекламы самый большой процент среди всех телеканалов.

— Все телеканалы с годами меняют сетку эфира, отклоняясь от изначальной концепции. То же сейчас происходит с «2x2», который стал показывать больше неанимационного контента.

— Сетка поменялась в связи с тем, что в 2008 году при выдаче нам лицензии Федеральная конкурсная комиссия предписала помимо анимации пустить в эфир  неанимационные программы. В связи с этим появились сериалы и другие развлекательные передачи. Теперь канал больше комедийный, чем анимационный. Немультики занимают у нас около 15% эфира.

— Согласно исследованиям, российские телезрители хотят, чтобы MTV был более адаптирован к российским реалиям. Что вы делаете для «русификации» канала? 

— У нас постепенно увеличивается количество собственного контента, передач на тему отношений молодежи друг к другу, к жизни. На «2x2» и на MTV мы начали новый путь развития, сосредоточившись на собственном производстве. Реалити-шоу «Каникулы в Мексике» будет выходить без перерыва ежедневно, как «Дом 2». В сентябре выходит наш собственный сериал «Гимнастки» — это молодежная драма с новыми свежими актерскими лицами. До этого мы снимали только два сериала — «Клуб» и «Мечты Алисы».

— Сейчас активно обсуждается законопроект об ограничении количества секса на ТВ. Не боитесь о будущем каналов?  

— Секс и так нельзя показывать по телевизору. На нашем телевидении всё, начиная с «Доброго утра» и передач с Еленой Малышевой, может попасть под пропаганду секса. Утром ведущие обсуждают, как одеться, как понравиться противоположному полу, как флиртовать и знакомиться. Нет определения, чем отличается порнография от эротики и что такое секс. Разночтение этого закона может привести к коррупции. Это противоречит курсу Путина.

— Такие передачи, как «Каникулы в Мексике», вызывают больше вопросов, чем «Доброе утро».

— Шоу «Каникулы в Мексике» — это в принципе социальный проект. Там все хорошо выглядят, молодежь смотрит на то, какие там все красавцы, и стремится к этому, занимается спортом. Плюс там нельзя увидеть никого курящими. Поэтому шоу вообще должно проходить при поддержке Минздравсоцразвития. А если серьезно, то я как продюсер исхожу из потребностей общества. Слово «секс» в Рунете ежемесячно запрашивает 18,5 млн человек, а «любовь» — около 13 млн.

— Заметными рекламодателями на молодежных каналах являются производители пива. Как запрет на рекламу пива по ТВ отразится на доходах каналов MTV и «2x2»? 

— Пивные рекламодатели занимают только 2% рекламного рынка на телевидении, что не так много. Для нас гораздо более важны производители прохладительных напитков и мороженого, хотя это, как и пиво, сезонные продукты.

— Каким образом пиво может просочиться в эфир, обойти запрет?

— С помощью интеграции в проекты и продактплейсмента. К примеру, в сериале на столах будут появляться бутылки пива, актеры будут носить майки с изображениями алкоголя. Способов много. Это непросто будет контролировать не только ФАС, но и нам самим. Если у тебя в контракте стоит указание о том, что ты не можешь изменять купленный контент, а он к тебе приходит со скрытой рекламой, сложно с этим что-то сделать. Отдельный вопрос — спортивные трансляции. Во многих соревнованиях производители пива являются спонсорами соревнований.

— Телезрители молодежных каналов имеют свойство взрослеть и перестают их смотреть. Как вы с этим боретесь? 

— Нам действительно много крови и пота стоит удержать зрителей у экранов, так как мы работаем с самой желанной и самой труднодоступной для любого канала аудиторией . Молодежь сейчас стремительными темпами уходит в интернет, телефоны и планшеты — в любые носители. Конкурировать с интернетом бесполезно. Телевидение — другая форма досуга, к нам приходит зритель за премиальным дорогим продуктом.

— Шоу «Госдеп-2» с Ксенией Собчак на портале «Сноб» дублирует «Госдеп» на MTV. Какие меры канал планирует принять для защиты авторских прав?

— Да, это копия. Мы подали суд на них на 2 млн рублей. Ксения Собчак считает, что это ее шоу. Мы его придумали в эпоху эстетической революции, попробовали десакрализировать всех героев протестной аудитории, это было модно. Но, к сожалению, вышла только одна серия.

— В Петербурге вступил в силу запрет на пропаганду гомосексуализма, как это повлияло на контент MTV и «2x2»?

— Мы ничего в программной политике не меняли. В целом хочу отметить, что после этого запрета в западных СМИ была масса публикаций на эту тему. Это нарушает конституционные права граждан большинства цивилизованных стран. При этом «курс партии» в нашей стране — это улучшение инвестиционного климата и развитие туризма, чего с таким подходом вряд ли удастся добиться.

Комментарии
Прямой эфир