Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Труппа из Сеула показала балет о дочерней добродетели

Москвичи ждали корейские танцы, а получили «честную» классику
0
Труппа из Сеула показала балет о дочерней добродетели
Фото: Kyungjin Kim/universalballet.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Южнокорейской «Юниверсал балет» нет еще и 30. Тем не менее труппа, возглавляемая Джулией Мун, успела многое. К успеху корейских танцоров причастны деятели хореографии из Европы, США и Азии. Немалая роль в становлении «Юниверсал балет» принадлежит академисту Олегу Виноградову, в свое время возглавлявшему балет Мариинского театра.

Отменно выученным артистам по силам и мировая классика (от «Жизели» до «Спящей красавицы»), и головоломные современные хиты (балеты Уильяма Форсайта, Начо Дуато и других хореографов первой величины). Если бы «Юниверсал балет» захотел продемонстрировать все свои возможности, непременно включил бы в гастрольную программу что-нибудь архисложное. Но, отправившись в мировое турне, коллектив задался еще и миссионерскими целями. Для показа выбрали «Шим Чон» — непритязательную сказку о девушке, вознагражденной волшебными силами за жертвенную любовь к слепому отцу.

Достоинства хореографии Адриенны Деллас невелики. «Шим Чон» составлена из усредненно-стерильных классических композиций, более уместных на экзамене в балетной школе, чем в трехактном сюжетном спектакле. Такая псевдонациональная классика в советские времена была репертуарной обязанностью каждого республиканского театра. Идентифицировать узбекскую «Озадачехру» или литовскую «Эгле» зачастую помогали только костюмы и музыка, основанная на народном мелосе. Сказка с Дальнего Востока, представленная на днях на сцене Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, именно такая. 

«Оригинальная» постановка корейского балета намеренно смотрит в прошлое. В наивном и простодушном спектакле труппа искренне верит и в победу добра и красоты, и в способность театра изменить к лучшему людские души. Музыка Кевин Барбер Пикард наполнена экзотическими восточными интонациями. Декорации Мюнго Кима и Ёнхан Хон сказочны и подробны. К танцу корейские артисты относятся как к своего рода религии. Нехитрые комбинации и пантомимные сцены естественны, как одуванчики на полянке.

Первое действие — бедное селение с живописной хижиной (почти как в «Жизели»). Хлопочущие на пуантах крестьянки возвещают горе и радость — у слепого бедняка рождается дочка  и умирает жена. То, как росла Шим Чон, показано наглядно. Сначала Хёнву Ким (исполняющий роль отца) прохаживается по сцене с малышкой лет семи, потом ведет за руку девочку лет 12. И наконец из хижины появляется взрослая Шим Чон (Джиын Ан) — тонкая, нежная, умеющая придать смысл самому убогому пластическому содержанию.

Картина вторая еще эффектней. Корабль и шторм в океане (почти как в «Корсаре»). Шим Чон — жертва зверского языческого обряда. Девушке суждено утонуть. Так требует Дракон — Морской Царь, в обмен на усмирение волн. 

Сцена на дне морском хлещет в глаза жгучими сочетаниями анилиновых красок и блеском люрекса. Каждая медуза, жемчужина или морской конек считают своим долгом станцевать вариацию. За шене, па-де-бурре, жете ан-турнан и прочие азбучные истины балетной классики танцоры заслуживают твердых «пятерок».

Финал — торжество справедливости. В великолепном королевском дворе появляется розовый лотос с красавицей внутри бутона. Это помилованная Морским Царем Шим Чон. Восхищенный король берет ее в жены и заодно возвращает зрение ее отцу и другим слепцам государства. 

В сцене ликования наконец-то возникают корейские танцы, но затем опять идут арабески-аттитюды и прочие классические банальности. Почему, воспевая ценности корейской культуры, танцоры из Сеула пренебрегли ценностями родного фольклора, так и осталось загадкой.

Комментарии
Прямой эфир