Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«В постельных сценах всё должно быть расписано по секундам»

Анаис Демустье — о том, как играть любовь, имитировать секс и обогащать эти действия социальным подтекстом
0
«В постельных сценах всё должно быть расписано по секундам»
Источник: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российском прокате — французская мелодрама «Откровение» с шокирующим сюжетом о студенческой проституции. «Известия» встретились с 24-летней французской актрисой Анаис Демустье, сыгравшей одну из главных ролей. 

— Фильм снят польским режиссером Малгожатой Шумовской. Картина действительно рассказывает о насущной для Франции проблеме или это поверхностный взгляд со стороны?  

— Это большая проблема Франции — проституция среди студенток. Но мало кто знает о ней. 

— Вы часто соглашаетесь на проекты из-за их социального посыла? 

— Я действительно снималась во многих фильмах социальной направленности, в том числе в арт-проектах, сделанных в почти документальной стилистике. Что касается «Откровений», я сначала посмотрела документальный фильм о студентках-проститутках. Они все утверждали, что это их свободный выбор. Что в их жизни все ОК, они могут сами выбирать клиентов и т.д. Это меня поразило. В нашем фильме моя героиня вслух говорит то же самое. «Да, я много зарабатываю, могу многое себе позволить, бла-бла-бла…» Но за этим она прячет что-то мрачное и очень для себя важное. Возможно, прячет это даже от самой себя. 

— Малгожата Шумовска — радикальный режиссер. Вам легко было с ней работать? 

— Сложно. Она постоянно меняла мизансцены уже на площадке. Мы отходили от сценария, и иногда на очень приличное расстояние — даже в сексуальных эпизодах, что делало их еще более сложными. У меня фактически не было опыта постельных сцен — лишь в одном фильме, но там я играла любовь, а не чистый секс. В постельных сценах всегда важно четко знать, как себя вести. Всё должно быть расписано по секундам. В «Откровениях» так не получалось. Но постепенно мы привыкли, что работать с Малгошкой означает постоянно импровизировать. Меня, например, удивил монтаж. Малгошка все перемешала и обогатила картину. Например, финальная сцена — когда во время добропорядочного буржуазного ужина героиня Жюльет Бинош вместо своих гостей видит «клиентов» девочек. Причем голыми. Этой сцены не было в сценарии. Но Малгошка придумала ее заранее, потому что у всех актеров спрашивала: «Вы будете свободны 23 мая?» В этот день она еще раз созвала всех на площадку и сняла то, что хотела. 

— Ваша героиня несколько раз повторяет: «Хочу большего». Причем касается это исключительно материальных благ. Это типичная черта ваших ровесниц и соотечественниц? 

— Да, это удивительно материалистическое поколение. 

— А вы? Вы ведь фактически не снимаетесь в коммерческом кино.

— Пока в моей фильмографии исключительно авторские проекты. Но я не исключаю, что в один прекрасный момент мне, например, захочется сыграть в комедии. 

— Как к «Откровениям» отнеслись ваши друзья и близкие?

— Друзьям, по-моему, понравилось. А родители фильм не видели. Боюсь, что для них это будет не совсем привычный угол зрения. Малгошка сразу нам объяснила, что все события в картине рассматриваются с точки зрения добропорядочной семьянинки, героини Жюльет Бинош. А она ведь, в конечном итоге, ощущает, что тоже занимается проституцией — в этой ее буржуазной квартире, с этим ее нелюбимым мужем. С этой работой в гламурном журнале. 

— Ваши родители имеют отношение к кинематографу? 

— Нет, никакого. Я с севера Франции, из городка Лилль. Из семьи среднего класса. Мои родители не богатые, но и не бедные — так же, кстати, как и у моей героини. Когда мне было 14, я снялась у Михаэля Ханеке во «Времени волков», в крошечном эпизоде. И потом ассистент по актерам сказала моим родителям, что я не боюсь камеры и это — редкость. С тех пор ждала, когда мне исполнится 18, чтобы переехать в Париж и стать актрисой.

Что вас больше всего поразило в работе с Изабель Юппер, которая тоже снималась во «Времени волков»?

— Ее уникальная концентрация. Тогда, впрочем, я была слишком мала, чтобы это оценить.

— А в работе с Жюльет Бинош?

— Жюльет совсем не похожа на Изабель. Она более открыта. Из наших с ней отношений вне площадки многое перешло в фильм. До этого проекта мы не были знакомы, а в перерывах между съемками много болтали. Приходилось делиться сокровенным, ведь это было важно для наших ролей. 

Краткий курс несчастливой жизни

Фильм «Откровение» — редкий случай, когда переименование российской версии вызвано в большей степени необходимостью, чем прихотью российских прокатчиков. В оригинале картина называется Elles («Они»). Но написать на наших афишах «Девчата» было бы действительно глуповато, тем более что Elles («Они») читается так же, как Elle («Она»), а это уже не просто местоимение, а название одного из главных глянцевых журналов мира, диктующего моду не только на одежду, но и на образ мыслей. 

Для этой-то «библии современной женщины» главная героиня фильма, журналистка Анна (Жюльет Бинош) готовит материал о студенческой проституции в Париже. Объектом ее внимания становятся две молодые девушки. Одна приехала учиться из Польши, другая — местная.

«На панели», как принято было говорить в литературе позапрошлого века, студентки оказались по разным причинам, но проституция для обеих становится самым доступным способом решить проблемы. Они сводятся к одному: жить в самом роскошном городе мира и не иметь возможности позволить себе то, что рекламируется на страницах Elles, Vogue и пр., означает влачить существование жалкого лузера. Чего девушки, конечно же, не хотят. 

Откровения подопечных постепенно меняют самосознание Анны. И ее собственный брак, держащийся не на любви, а на привычке, и ее благополучный дом начинают казаться журналистке ценностью столь же морально сомнительной, как и вознаграждение, которое получают молодые девушки от своих клиентов. 

В общем, героиня Бинош приходит к выводу, давно уже сформулированному российской писательницей Анной Козловой — автором сценария к сериалу «Краткий курс счастливой жизни», а до нее не одним десятком философствующих феминисток: буржуазный брак — это узаконенная проституция. 

В финале, во время ужина с друзьями мужа, Анна видит на местах этих респектабельных господ совершенно голых клиентов, о которых рассказывали ей девушки. Видимо, радикальный финал призван несколько оживить рассказанную в «Откровениях» нравоучительную историю. 

Что в фильме действительно хорошо, это актрисы. И Бинош, и ее молодые партнерши — полька Джоанна Кулиг и француженка Анаис Демустье — играют так, будто именно им выпала миссия рассказать, что такое для женщины «жить не по лжи». И делают это так искренне, что моментами поневоле заслушаешься. 

Комментарии
Прямой эфир